Устройство программирования

Программируемые логические контроллеры

W. Болтон, в Programmable Logic Controllers (Sixth Edition), 2015

1.5.2 Программирование ПЛК

A устройство программирования может быть портативным устройством, настольной консолью или компьютером. Только когда программа была разработана на устройстве программирования и готова, она переносится в блок памяти ПЛК.

Портативные устройства программирования обычно содержат достаточно памяти, чтобы позволить устройству сохранять программы при переносе из одного места в другое.

Настольные консоли , вероятно, будут иметь блок визуального отображения с полной клавиатурой и отображением экрана.

Персональные компьютеры широко используются для программирования ПЛК. Основным преимуществом использования компьютера является то, что программу можно хранить на жестком диске или компакт-диске и легко копировать. Компьютер подключается к ПЛК кабелями Ethernet, RS-232, RS-485 или RS-422.

Производители ПЛК имеют программное обеспечение для программирования для свои ПЛК. Например, у Mitsubishi есть MELSOFT. Программное обеспечение iQ Works от Mitsubishi представляет собой набор из четырех программных пакетов MELSOFT, которые обеспечивают интуитивное программирование и настройку системы iQ Platform, включая конфигурацию системы/сети, программирование серий Q и FX, настройку Q Motion Controller и сервопривода, дизайн экрана HMI GOT1000. Симуляторы и дополнительное программное обеспечение для настройки были интегрированы в базовое программное обеспечение, а также реализовано программирование этикеток для всей системы. MELSOFT Navigator — это сердце iQ Works, объединяющее другие программы MELSOFT, включенные в iQ Works. Такие функции, как проектирование конфигурации системы, пакетная настройка параметров, системные метки и пакетное считывание, помогают снизить общую стоимость владения (TCO). MELSOFT GX Works 2 — это программное обеспечение для обслуживания и программирования ПЛК. Он поддерживает все контроллеры MELSEC, от компактных ПЛК серии MELSEC FX до модульных ПЛК, включая MELSEC System Q, и использует среду на основе Windows. Он поддерживает методы программирования (см. Главу 4) языков списка инструкций (IL), лестничных диаграмм (LD) и последовательных функциональных диаграмм (SFC). Вы можете переключаться между IL и LD по желанию во время работы. Вы можете запрограммировать свои собственные функциональные блоки, а для настройки специальных функций доступен широкий спектр утилит. Пакет включает в себя мощные редакторы и функции диагностики для настройки сетей и оборудования MELSEC, а также расширенные функции тестирования и мониторинга, которые помогают быстро и эффективно запускать приложения. Он предлагает автономное моделирование для всех типов ПЛК и, таким образом, позволяет моделировать реакции всех устройств и приложений для реалистичного тестирования.

В качестве другой иллюстрации у Siemens есть SIMATIC STEP 7. Это полностью соответствует международному стандарту IEC 61131 -3 для языков программирования ПЛК. С помощью STEP 7 программисты могут выбирать из различных языков программирования. Помимо LAD и FBD, STEP 7 Basis также включает язык программирования IL. Для языков программирования IEC 61131-3 доступны и другие дополнительные опции, такие как ST, называемый SIMATIC S7-SCL, или SFC, называемый SIMATIC S7-Graph, который обеспечивает эффективный способ графического описания систем последовательного управления. Характеристики всей инженерной системы включают возможности диагностики системы, инструменты диагностики процесса, моделирование ПЛК, удаленное обслуживание и документацию по установке. S7-PLCSIM — это дополнительный пакет для STEP 7, который позволяет моделировать платформу управления SIMATIC S7 и тестировать пользовательскую программу на ПК, обеспечивая тестирование и уточнение перед установкой физического оборудования. Путем тестирования на ранних этапах разработки проекта можно улучшить общее качество проекта. Таким образом, установка и ввод в эксплуатацию могут быть более быстрыми и менее дорогостоящими, поскольку программные ошибки могут быть обнаружены и исправлены на ранней стадии разработки.

Аналогичным образом, Rockell Automation имеет RSLogix для семейства ПЛК Allen-Bradley PLC-5. Семейство RSLogix ™ пакетов программирования релейной логики, соответствующих IEC-1131, включает гибкие, простые в использовании редакторы, общий интерфейс, инструменты диагностики и поиска и устранения неисправностей, а также мощные, экономящие время функции и функциональные возможности. Это семейство продуктов разработано для работы в операционных системах Microsoft® Windows®. RSLogix ™ 5 поддерживает семейство программируемых контроллеров Allen-Bradley PLC-5®.

Просмотреть главу Книга покупок
Прочитать всю главу
URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780128029299000017


Компьютерная система

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА
Определение : это набор сущностей (оборудование, программное обеспечение и живое ПО), которые предназначены для приема, обработки, управления и представления информации в понятном формате.

КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ

  • Компьютерное оборудование — физические части/нематериальные части компьютера. например, устройства ввода, устройства вывода, центральный процессор и устройства хранения.
  • Компьютерное программное обеспечение — также известные как программы или приложения. Они подразделяются на два класса, а именно — системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.
  • Liveware — — пользователь компьютера. Также квон как orgware или человеческое ПО. Пользователь дает команду компьютерной системе выполнять инструкции.

a) КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аппаратное обеспечение относится к физическому, материальному компьютеру оборудование и устройства, которые обеспечивают поддержку основных функций, таких как ввод, обработка (внутреннее хранилище, вычисления и управление), вывод, вторичное хранилище (для данных и программ) и связь.

КАТЕГОРИИ ОБОРУДОВАНИЯ (Функциональные части)

Компьютерная система — это набор интегрированных устройств, которые вводят , выводить, обрабатывать и хранить данные и информацию. Компьютерные системы в настоящее время построены по крайней мере на одном устройстве цифровой обработки. Компьютерная система состоит из пяти основных аппаратных компонентов: устройства ввода, обработки, хранения, вывода и связи.

  1. УСТРОЙСТВА ВВОДА

Используются ли устройства для ввода данных или инструкций в центральный процессор. Классифицируются по методу, который они используют для ввода данных.

a) КЛЮЧЕВЫЕ УСТРОЙСТВА
Используются ли устройства для ввода данных в компьютер с использованием набор клавиш, например клавиатура, клавиша для хранения и клавиатура.

i) Клавиатура

Клавиатура (похожая на пишущую машинку) — это основное устройство ввода компьютера. Он содержит три типа клавиш: буквенно-цифровые, специальные и функциональные. Буквенно-цифровые клавиши используются для ввода всех букв, цифр и специальных символов, таких как $,%, @, A и т. д. Специальные клавиши , такие как , , , , и т. Д. Используются для специальных функций. Функциональные клавиши , такие как , , и т. д., используются для подачи специальных команд в зависимости от используемого программного обеспечения, например, F5 перезагружает страницу интернет-браузера. Функции каждой клавиши можно понять только после работы на ПК. При нажатии любой клавиши выдается электронный сигнал. Этот сигнал обнаруживается кодировщиком клавиатуры, который отправляет в ЦП двоичный код, соответствующий нажатой клавише. Существует много типов клавиатур, но 101-клавишная клавиатура является самой популярной.

Как устроены клавиши

Клавиши на клавиатуре можно разделить на несколько групп в зависимости от функции:

  • Клавиши ввода (буквенно-цифровые). Эти клавиши включают одинаковые буквы, цифры , знаки препинания и символьные клавиши, встречающиеся на традиционной пишущей машинке.
  • Специальные (управляющие) клавиши. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами для выполнения определенных действия. Наиболее часто используемые клавиши управления — это CTRL, ALT, клавиша Windows и ESC.
  • Функциональные клавиши. Функциональные клавиши используются для выполнения определенных задач. Они обозначаются как F1, F2, F3 и т. Д. До F12. Функциональность этих клавиш отличается от программы к программе.
  • Клавиши перемещения курсора (навигации). Эти клавиши используются для перемещения по документам или веб-страницам и редактирования текста. . К ним относятся клавиши со стрелками, HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE, INSERT и ARROW KEYS.
  • Цифровая клавиатура. Цифровая клавиатура удобна для быстрого ввода чисел. Клавиши сгруппированы в блок, как в обычном калькуляторе или арифметическом автомате..


Б. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Это устройства, которые вводят данные и инструкции в компьютер с помощью указателя, который появляется на экране. T he элементы для ввода выбираются путем наведения на них или щелчка по ним, например, мыши, джойстика, сенсорного экрана, трекболов

i) МЫШЬ
Мышь — это небольшое устройство, используемое для указания и выбора элементов на экране вашего компьютера. Хотя мыши бывают разных форм, типичная мышь немного похожа на настоящую. Он небольшой, продолговатый и подключается к системному блоку длинным проводом, напоминающим хвост, и разъемом, который может быть как PS/2, так и USB. Некоторые новые мыши являются беспроводными.

Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая) и дополнительная кнопка. У многих мышей также есть колесико между двумя кнопками, которое позволяет плавно перемещаться по экранам с информацией.

Когда вы перемещаете мышь рукой, указатель на экране перемещается в том же направлении. . (Внешний вид указателя может меняться в зависимости от того, где он расположен на экране.) Когда вы хотите выбрать элемент, вы указываете на него, а затем щелкаете (нажимаете и отпускаете) основную кнопку. Наведение и щелчок мышью — это основной способ взаимодействия с вашим компьютером. Есть несколько типов мышей: механическая мышь, оптическая мышь, оптико-механическая мышь и лазерная мышь.

Основные части

Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка (обычно правая). Основная кнопка — это та, которую вы будете использовать чаще всего. Большинство мышей также имеют колесико прокрутки между кнопками, чтобы упростить прокрутку документов и веб-страниц. На некоторых мышах колесо прокрутки можно нажать, чтобы действовать как третью кнопку. У продвинутых мышей могут быть дополнительные кнопки, которые могут выполнять другие функции.

Удерживание и перемещение мыши

Поместите мышь рядом с клавиатурой на чистую гладкую поверхность, например на коврик для мыши. Осторожно держите мышь, положив указательный палец на основную кнопку, а большой палец — на бок. Чтобы переместить мышь, медленно перемещайте ее в любом направлении. Не скручивайте ее — держите переднюю часть мыши подальше от вас. Когда вы перемещаете мышь, указатель (см. Рисунок) на экране перемещается в том же направлении.. Если вам не хватает места для перемещения мыши по столу или коврику для мыши, просто возьмите мышь и верните ее ближе к себе.
При указании на объект часто появляется описательное сообщение о Указатель может меняться в зависимости от того, на что вы указываете. Например, когда вы указываете ссылку в веб-браузере, указатель меняется со стрелки на руку с указательным пальцем.

Большинство действий мыши сочетаются наведение при нажатии одной из кнопок мыши. Есть четыре основных способа использования кнопок мыши: щелчок, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой мыши и перетаскивание.

Щелчок (однократный щелчок)

Чтобы щелкнуть элемент, наведите указатель мыши на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите основную кнопку (обычно левую).

Щелчок чаще всего используется для выберите (отметьте) элемент или откройте меню. Иногда это называют однократным щелчком или щелчком левой кнопкой мыши.

Двойной щелчок

Чтобы дважды щелкнуть элемент, наведите указатель мыши на к элементу на экране, а затем дважды быстро щелкните. Если два щелчка расположены слишком далеко друг от друга, они могут быть интерпретированы как два отдельных щелчка, а не как один двойной щелчок.

Двойной щелчок чаще всего используется для открытия элементов на рабочем столе. Например, вы можете запустить программу или открыть папку, дважды щелкнув ее значок на рабочем столе.

Щелчок правой кнопкой мыши

Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, наведите указатель на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите дополнительную кнопку (обычно правую).

При щелчке правой кнопкой мыши на элементе обычно отображается список вещей, которые вы можете сделать с этим предметом. Например, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши корзину на рабочем столе, Windows отображает меню, позволяющее открыть ее, очистить, удалить или просмотреть ее свойства. Если вы не знаете, что с чем-то делать, щелкните его правой кнопкой мыши.

C) СКАНИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
— это устройства, которые захватывают объект или документ непосредственно из источника. Они классифицируются в соответствии с технологией, используемой для сбора данных, например Сканеры и устройства чтения документов .
i) Сканеры
Используются для захвата исходного документа и преобразования его в электронный f формат .
Пример: сканеры FlatBed и HandHeld .

ii) Считыватели документов
— это документы, которые считывают данные непосредственно из исходного документа и передают их в качестве ввода в виде электронного сигнала. e
Типы устройств чтения документов
i) Оптический считыватель Mar (OMR)

ii) Считыватели штрих-кода

iii) Оптические считыватели символов

Оцените статью
logicle.ru
Добавить комментарий