The Straits Times

СИНГАПУР (STOMP) — Полиция расследует инцидент, в ходе которого 60-летняя женщина потеряла свои сбережения в размере 55 000 долларов в банке после того, как стала жертвой мошенничества, совершенного через платформу обмена сообщениями. Viber.

Во вторник (14 января) пользователь Facebook Лабина Фариа рассказала, как мошенник обманул ее мать, вдову.

Призывая пользователей сети не судить ее мать, г-жа Лабина сказала, что решила поделиться подробностями инцидента, чтобы предупредить других, чтобы им не пришлось пройти через такое же испытание.

Она написала: «Это должно быть предупреждением для всех нас, у кого есть родители, независимо от того, насколько они образованы, они могут потеряться в своем собственном пространстве ».

По словам г-жи Лабиной, кто-то позвонил ее матери по Viber и утверждал, что был из банка DBS в понедельник днем.

Звонивший сказала своей матери, что «он собирался проверить ее счет, поскольку он заметил, что счет взломан «.

Несмотря на наличие Некоторые сомнения и вопрос, почему звонок был сделан через Viber, а не на местный номер, мать г-жи Лабиной «попалась на его слова» и предоставила звонящему номер своей банковской карты и ПИН-код iBanking.

«Мой Все спасательные жизни матери были уничтожены одним единственным OTP (одноразовым паролем), и у нее осталось всего 99 долларов », — написала г-жа Лабина.

Ее мать почувствовала, что что-то не так, когда она получила письмо по электронной почте с уведомлением о переводе на сумму 17 999,05 долларов.

В панике она позвонила г-же Лабине, которая попросила ее обновить свою банковскую книжку.

В тот момент мошенник все еще разговаривал по телефону.

«После уничтожения 54 999,06 долларов Вдова, он все еще хотел большего », — сказала г-жа Лабина.

« Именно тогда я поняла, что (моя мать) только что осталась с 99 долларами. Она сломалась, и я не знаю, как исправить ее ».

В тот же день было составлено заявление в полицию.

Полиция подтвердила данные Stomp. что был подан рапорт и ведется расследование.

Г-жа Лабина сказала, что, когда ее мать сломалась, мне «показалось, что меня ударили кулаком в живот».

«Для многих из нас сумма небольшая, но, друзья мои, это были сбережения моей матери. Все это было забрано у нее в течение 30 минут », — сказала она.

« Я бы хотела быть лучшей дочерью, которая могла бы подойти к ней и сказать ей, черт возьми, я просто отдам это тебе. Я чувствую себя гнилым ».

Г-жа Лабина задалась вопросом, как удалось провести огромную транзакцию, несмотря на ее сомнительный характер.. Она также попросила совета о блокировке таких транзакций и получении денег.

Когда Stomp связался с этим случаем, DBS Bank сказал, что хочет напомнить клиентам, что они всегда должны быть бдительными и никогда не разглашать свою личную информацию о безопасности. , вводите конфиденциальную информацию на неизвестные веб-сайты, нажимайте URL-ссылки из неизвестных источников или отвечайте на незапрашиваемые SMS, электронные письма или звонки.

«Обратите внимание, что DBS/POSB никогда не будет запрашивать наши клиенты могут загружать программное обеспечение, раскрывать свои учетные данные для доступа к Интернет-банку (такие как имя пользователя или пароль, OTP, утверждение цифрового токена) или осуществлять любые переводы средств по телефону », — говорится в сообщении банка.

Клиенты могут связаться с банком по круглосуточной горячей линии по номеру 1800-111-1111, если заметят подозрительную или необычную активность. в своих счетах.

«Мошенники активно атакуют клиентов банков в Сингапуре с помощью автоматических звонков, голосовых вызовов и SMS-сообщений, фишинга для банковских счетов и d) личная информация, которая может привести к потере денег », — сказал DBS Bank.

« Чтобы повысить осведомленность, DBS создала короткий видеоклип, подробно описывающий недавнюю тактику мошенничества и то, о чем следует знать клиентам.

Г-жа Лабина сказала Стомпу, что она разговаривала с DBS Bank по этому поводу.

Она добавила: «Опыт моей матери должен стать предметом изучения. для стольких уязвимых людей «.

В информационном сообщении во вторник полиция предупредила представителей общественности о подобных мошенничествах, направленных на клиентов банка.

Помимо вышеупомянутого мошенничества с Viber, другие варианты Жертвы мошенничества получали звонки с автоматическим голосовым сообщением якобы из банка, в котором сообщалось, что их банковский счет заблокирован или будет аннулирован.

Victi Затем ms попросили набрать номер, и звонок переадресовали тому, кто утверждал, что является сотрудником банка.

Другой вариант мошенничества предполагал, что жертвы получили SMS-сообщение якобы из банка. , сообщив им, что их карта банкомата была заблокирована или деактивирована.

Жертвам было приказано позвонить по указанному номеру, чтобы повторно активировать свою карту банкомата.

Полиция сообщила, что с января 2019 года они получили не менее 60 сообщений о таких мошенничествах, а общие убытки составили не менее 1,6 миллиона долларов.



Полиция выдает предупреждение о мошенничестве в Viber

Кипр

Полиция в среду выпустила предупреждение для общественности после того, как пользователи Viber, приложения для звонков и обмена сообщениями на смартфоне, сообщили о новом мошенничестве..

Бюро по расследованию киберпреступлений заявило, что получало жалобы от пользователей, которым звонили люди, которые якобы работают в разных кипрских банках и запрашивают личные данные.

Полиция призвала общественность не отвечать на эти призывы, не разглашать какую-либо личную информацию мошенникам и сообщать о мошенничестве на сайт cyberalert.cy.

Оцените статью
logicle.ru
Добавить комментарий