Компьютер на автомобиль ВАЗ 2110. Бортовой компьютер Бортовой компьютер

Бортовой компьютер (МК), показанный на рис. 37, в варианте исполнения устанавливается вместо часов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы (см. Таблицу 2). Групповое выделение осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции делятся на основные и дополнительные. Прокрутка основных функций по кольцу осуществляется кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции прокручиваются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». После снятия батареи часы и все накопленные параметры хранятся не менее 1 месяца.

Содержание
  1. НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ КОМПЬЮТЕРА
  2. Коррекция часов
  3. Отключить будильник
  4. Регулировка яркости подсветки индикатора
  5. Калибровка датчика уровня топлива
  6. Загрузить инструкцию
  7. Компьютеры на ВАЗ 2110
  8. Различия между инжектором и карбюратором
  9. Недостатки инжектора
  10. Как управлять автомобилем с инжектором
  11. Преимущества бортового компьютера
  12. Установка
  13. Список радиоэлементов
  14. Обозначения на дополнительной приборной панели ВАЗ 2110. Основные обозначения значков на приборной панели ВАЗ
  15. Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
  16. Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
  17. Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
  18. Ошибки, отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110, и методы их устранения.
  19. Панель приборов ВАЗ 2110 и других моделей — эволюция автомобилей
  20. Приборная панель — Приор устройство
  21. Панель приборов: Калина — пример «умного» «Электроника
  22. Информация с приборной панели в ВАЗ 2110
  23. Тюнинг и модернизация панели приборов ВАЗ 2110
  24. Ремонт панели приборов
  25. Общие сведения об автомобиле
  26. Блок индикации автомобильной системы мониторинга модели ВАЗ 2110
  27. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110
  28. Ремонт приборной панели
  29. Не знаю как снять панель приборов ВАЗ 2110? Для этого выполните следующие действия:

НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ КОМПЬЮТЕРА

Коррекция часов

Нажмите кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного времени нажмите кнопку 1, при этом секунды сбрасываются, а часы округляются. Установка текущего времени (календаря) Нажмите кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»). Кнопками 5, 6 установите желаемое значение часов (дня). Нажмите кнопку 4. Кнопками 5, 6 установите желаемое значение минут (месяца). Нажмите кнопку 4, чтобы завершить установку времени (календарь). Установка будильника Нажмите кнопку 4 в режиме «Будильник». Кнопками 5, 6 установите желаемое значение часов. Нажмите кнопку 4. С помощью кнопок 5, 6 установите желаемое значение в минутах. Нажмите кнопку 4, чтобы завершить настройку будильника. В режиме «Текущее время» загорается символ будильника (будильник включен).

* При переполнении счетчика в любом из накопленных параметров (« Путешествие время »,« Время в пути с остановками »,« Общий расход »,« Пробег за поездку »), весь накопленный и расчетный (« Средний расход топлива »,« Прогноз »сбрасываются) пробег на оставшемся топливе», «Средняя скорость» u200b ») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.

Отключить будильник

Нажать кнопку 4 в режиме« Тревога ». Нажмите кнопку 1, чтобы выключить будильник. На цифровых цифрах отображается «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника не горит (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора

Когда включены габаритные огни, уровень подсветки регулируется диммером шкалы прибора. При выключенных габаритных огнях уровень подсветки регулируется программно: — нажмите кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». Все отдельные сегменты (пиктограммы) будут отображаться на индикаторе, что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а цифровыми цифрами будет отображаться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения; — кнопками 5, 6 установите необходимый уровень яркости подсветки; нажмите кнопку 4, чтобы выйти из режима регулировки яркости.

Калибровка датчика уровня топлива

Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. В режиме «Уровень топлива» нажмите и удерживайте кнопку 4 более 2 с. На индикаторе появится мигающая цифра «0». Нажмите и удерживайте кнопку 3 в течение 1 секунды, пока не раздастся подтверждающий звуковой сигнал. После этого на индикаторе появится мигающая цифра «3». Залейте 3 литра бензина в бензобак с помощью мерной емкости, дождитесь времени, необходимого для успокоения датчика уровня топлива, нажмите и удерживайте кнопку 3 1 с до звукового сигнала подтверждения. Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока максимальное значение не станет 39 л, после чего компьютер автоматически выйдет из режима. Настройка устройства предупреждения о превышении скорости В режиме «Средняя скорость» нажмите кнопку 4. Кнопками 5, 6 установите необходимый порог скорости. Нажмите кнопку 4, чтобы выйти из устройства предупреждения о превышении скорости.

Загрузить инструкцию

См. Также похожие статьи

Автомобили Lada «десятого» семейства получили широкое признание российских автолюбителей за надежность, простоту и удобство использования. Создание этого автомобиля было продолжением линейки переднеприводных автомобилей отечественного производства. ВАЗ 2110 по праву можно считать первым достойным конкурентом иномарок на автомобильном рынке нашей страны.

Самым большим отличием ВАЗ 2110 от предшественников было то, что этот автомобиль был оборудован первым. с 8-клапанным двигателем внутреннего сгорания. До первой десятки все отечественные автомобили оснащались только карбюраторными двигателями. Стоит сказать, что использование 16-клапанного двигателя на первом ВАЗ 2110 в кузове седан, а затем и 16-клапанного двигателя в хэтчбеке ВАЗ 2112, существенно сократило отставание от ведущих мировых автопроизводителей. >

ВАЗ 2110 стал первым отечественным автомобилем, на который появилась возможность установить гидроусилитель руля. Несмотря на то, что гидроусилитель руля устанавливался только в специализированных центрах, и стоил это устройство немалых денег, сама возможность его установки сделала «десятку» очень привлекательной машиной для водителей, ценящих комфорт и удобство.

Компьютеры на ВАЗ 2110

Практически одновременно с появлением ВАЗ 2110 производители бортовых бортовых компьютеров начали выходить на рынок автомобильной электроники с предложением по оснащению их автомобиль с современным устройством, позволяющим мгновенно контролировать параметры двигателя и диагностировать его с возможностью обнаружения ошибок в двигателе и их последующего сброса. Это стало востребовано в связи с появлением инжекторных двигателей, работающих на основе программ, записанных в электронном блоке управления автомобиля. Для отечественных двигателей такими программами были программы Январь и Bosch..

Эти бортовые компьютеры включают бортовые компьютеры среднего класса фирм-производителей и Gamma (группа компаний Ferrum), которые имеют базовый набор функций, простой дисплей и отличное сочетание цены и качества. Помимо BC среднего класса, есть компьютеры высокого класса, такие как: и Prestige. Это бортовой компьютер на ВАЗ 2110 Он имеет расширенный набор функций и цветной морозостойкий дисплей.

Многих водителей интересует инструкция для штатного бортового компьютера ВАЗ 2110 и 2112. Ведь такое устройство есть практически в каждой машине этих моделей, но работает не всегда. Это связано с некоторыми вариантами исполнения БК на этих моделях. Во многих случаях это устройство работает только как таймер. Это может произойти из-за укороченной прошивки или версии без выхода для подключения K-канала. В любом случае важно знать, как правильно пользоваться этим устройством, от установки до эксплуатации. Ведь в противном случае БК окажется не намного эффективнее обычных часов.

Для чего это?

Инструкции для стандартного бортового Компьютеры ВАЗ 2110 и 2112

могут подсказать, для чего это устройство используется. На самом деле этот БК не слишком функциональный, но в то же время может облегчить жизнь владельцу. В стандартную прошивку включены следующие функции:

  • Расчет пробега;
  • Средний расход топлива;
  • Расчет запаса хода по остаткам ;
  • Скорость движения;
  • Время и температура за бортом.

Температура забортного двигателя будет отображаться только при наличии соответствующего датчика. Обратите внимание, что существует несколько разных моделей компьютеров. И у всех несколько иной функционал.

Самодиагностика

Желательно, чтобы ваш КП был способен диагностировать проблемы с двигателем. Некоторые версии устройства не имеют такой возможности, и в этом случае вам следует заменить их прошивку на более функциональную. После этого вам будет доступен режим «самодиагностика», который значительно облегчит жизнь. Проверка осуществляется при помощи лампочки Check Engine. В зависимости от модели переход в режим диагностики может происходить двумя способами:

  • Если есть базовый БК, необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, а при этом время включения зажигания;
  • В некоторых моделях при нажатии на кнопку появляется возможность перейти в режим диагностики.

Ошибки отображаются в виде кодов , но это не помеха для диагностики. Достаточно получить таблицу для их расшифровки.

Установка . Как уже было сказано, не все машины 2110 и 2112 имеют бортовой компьютер с полным функционалом. В этом случае желательно купить и установить полнофункциональное устройство.. Сделать это несложно. Достаточно правильно подключить провода, согласно прилагаемой к инструкции схеме.

Настройка функции

Для полноценной работы устройство должно не только быть установлен, но также настроен. Если этого не сделать, то некоторые функции будут работать некорректно, что снизит эффективность использования бортового компьютера. При «переполнении» некоторых индикаторов счетчики сбрасываются. Установка БК происходит примерно так:

  • Часы устанавливаются с помощью кнопки «текущее время». Вы можете установить точное время, дату и установить будильник. Установка времени способствует более правильному расчету времени поездки;
  • Яркость можно регулировать двумя способами. Если габаритные огни включены, вы можете отрегулировать яркость с помощью ручки управления осветительными приборами. Когда свет погас, нажмите кнопку «4» в режиме «Время в пути с остановками». В этом случае вы увидите соответствующий значок и уровень яркости, обозначенный числом.
  • Настройте индикатор, затем снова нажмите кнопку «4»;
  • Калибровка бензобака осуществляется следующим образом. Для начала сливаем весь бензин, после чего кнопку «4» держим 2 секунды. Должен появиться индикатор «0». Затем доливаем 3 литра бензина и ждем, пока счетчик не успокоится. В некоторых случаях вам придется вводить объем вручную. Процедура выполняется до объема 39 литров;
  • По желанию можно установить режим максимальной скорости. Для этого войдите в режим «средняя скорость» с помощью соответствующих кнопок, установите порог скорости. Выходим из этого режима. Теперь, когда вы достигнете определенной скорости, вы услышите звуковой сигнал.

Прошивка

Как уже было сказано, стандартная прошивка бортового компьютера делает не много полезных функций. Лечится заменой одной программы на другую. Но есть один небольшой минус. Перепрограммирование возможно только при наличии на компьютере Win 95-98, на всех остальных ОС сделать это будет невозможно. Из этой ситуации есть 2 выхода:

  • Установка виртуальной машины на компьютер с нужной Windows;
  • Пайка процессора на бортовом компьютере.
  • Какой способ выбрать, зависит от ваших навыков.

Заключение

. В любой современной машине есть не только блок управления двигателем, но и устройство для вывода его данных на дисплей в салоне. Для более грамотного общения с данным устройством желательно прочитать инструкцию к бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Здесь вы можете подробно прочитать обо всех нюансах использования БК на данной модели.

Бортовой компьютер ВАЗ 2110 инжектор необходим, когда наблюдаются проблемы в эксплуатации автомобиля. Именно с его помощью можно быстро и легко определить, в чем причина травм инжектора.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2110 — это аппарат, значительно облегчающий управление автомобилем, но, как и любая система, имеет свои недостатки и достоинства, о которых пойдет речь ниже.

Различия между инжектором и карбюратором

По сути, инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них практически одинаковый дизайн.
Однако, если предположить, что замена карбюратора на инжектор не принесет никакой пользы, то это не так.
Рассмотрим преимущества инжектора:

  • Если в машине есть какие-то проблемы, то вы сможете их найти буквально за несколько минут.

Примечание: однако вам придется обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику состояния машины.

  • Даже на холостом ходу двигатель работает как надо. А зимой можно без проблем заводить машину, не прогревая двигатель.
  • А в целом машина намного лучше ездит. В то же время он расходует намного меньше топлива по сравнению с моделью карбюратора.
  • Периодически карбюратор нужно чистить и регулировать, а инжектор почти не требует вмешательства.

Примечание: запчасти для форсунки немного дороже карбюратора, но форсунка сломается гораздо реже. Достаточно соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Обычно новая форсунка (см.) работает долго. И даже если он сломается по какой-либо причине, то его можно отнести в автосалон, где бесплатно сделают ремонт, так как он будет на гарантии.
Если какой-то датчик сломался, то его можно заменить за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.

Недостатки инжектора

К основным недостаткам инжектора можно отнести:

  • Катализатор, который находится на расстоянии 0,1 м над землей.

Примечание: поэтому водить машину нужно очень осторожно, так как катализатор легко повредить. Особенно такая ситуация возможна при движении по неровной дороге. К тому же стоит немало.

  • Поскольку двигатель старой модели, устанавливаемый на ВАЗ 2110, не рассчитан на инжектор, его очень сложно добраться до некоторых его частей.

Как управлять автомобилем с инжектором

Вы можете дать несколько важных советов по эксплуатации автомобиля с инжектором:

  • Необходимо вовремя проводить техническое обслуживание.
  • Заправляйте автомобиль только рекомендованным производителем топливом..
  • Звукоизоляция необходима, так как инжектор довольно громкий.
  • Кузов нужно обработать антикоррозионным средством.

Примечание: обработка необходима, чтобы тело не корродировало.

Преимущества бортового компьютера

Бортовой компьютер инжектора может самостоятельно проверять состояние машина.
Многие устанавливают его на свои машины, потому что:

  • Он показывает правильный, поэтому водитель всегда может знать, когда ему нужно заправить машину.
  • Есть вольтметр и тахометр.
  • Работает функция напоминания о замене масла.

Примечание: стоит не более 2000 рублей, но он выполняет много полезных действий.

Проблемы, о которых сообщает компьютер:

  • В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть такие проблемы: может загореться лампочка, свидетельствующая о неисправности в двигателе (но компьютер работает нормально).

Примечание: возможно, что этот индикатор загорается из-за короткого замыкания, поэтому не рекомендуется каждый раз обращаться в автосервис. Диагностика стоит дорого.

  • Машина потребляет слишком много топлива. Иногда на сотню можно израсходовать даже больше максимального лимита — 12 литров.
    В этом случае поможет только прошивка контроллера. Этот процесс лучше всего доверить только высококвалифицированным специалистам, так как он должен выполняться правильно.

Установка

Перед тем, как приступить к установке бортового компьютера, следует обратить внимание на схему подключения.
Его установка проходит в несколько основных этапов:

  • Снимите клемму аккумулятора.
  • Найдите панель включения сигнализации (см.) и вытащи это. Именно к ней и будет подключаться бортовой компьютер.
  • Снимаем оранжевый провод с седьмого пина.
  • На его место закрепляем красно-белый проводка, отходящая от жгута бортового компьютера.
  • Отсоедините оранжевый провод и вставьте его в разъем, из которого провод был ранее удален.
  • От разъема десятый пин, отсоединяем красный провод с черными полосами. Здесь установите красный провод от жгута. А вместо красного соедините красно-черный. То есть провода нужно поменять местами.
  • Отсоедините черный провод от пятого контакта. Присоедините к нему черный провод от жгута.
  • Подключите черный провод к контактной площадке здесь.
  • С восьмого контакта удалите белый провод. и подключите белый провод от жгута к этому разъему. И наоборот.

Примечание: между проводами должен быть контакт.

  • Теперь следует проверить, хорошо ли закреплены провода. Место их скрутки следует заизолировать изолентой..
  • Через внутреннюю часть консоли жгут необходимо протянуть к месту установки бортового компьютера.
  • Подсоедините его к датчику, регулирующему подачу топлива. уровня в машине.
  • Снимите приборную панель, получив доступ к серому блоку.
  • Отсоедините блок предохранителей.

Примечание: он устанавливается слева от драйвера.

  • Из серого блока нужно вытащить розовый провод , который подает сигнал на датчик топлива. К нему нужно подключить розовый жгут провод.
  • Установить бортовой компьютер.
  • Включите зажигание и проверьте, как оно работает.

Наша инструкция поможет вам самостоятельно установить бортовой компьютер на автомобиль. Примерная цена бортового компьютера — от 2000 рублей.
За работу слесаря ​​по автомобилю нужно будет заплатить еще 2000 руб. Поэтому вы можете сэкономить, выполняя всю работу самостоятельно.
Прежде чем начать, следует рассмотреть фото и видео по заданной теме.

Однажды мне понадобился бортовой компьютер для моей ласточки ВАЗ2110. Это инжекторный двигатель, которым управляет невероятно умный электронный блок управления (ЭБУ), который может многое рассказать о себе и двигателе, если его правильно задать. Во-первых, на приборной панели удобно узнать причину включения индикатора Check Engine (не то чтобы он часто включается, но все же), а во-вторых, можно узнать кучу интересных и полезных параметров двигателя (состояние индикатора тот же датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)).

Естественно, сначала я посетил авторынок, с мыслью, что такой простой прибор просто должен быть недорогим. Каково же было мое удивление, когда я увидел цены. Даже не знаю, что там производители напихали, но цены не попадали в адекватную категорию. В связи с этим решил сделать устройство сам. К счастью, протокол связи с ЭБУ (Keyword Protocol 2000) чрезвычайно прост, и его полное описание можно найти в Интернете. Обмен данными осуществляется по принципу «запрос-ответ» в асинхронном режиме по одному проводу. Это безобразие называется K-Line. Работает очень просто, мы отправляем определенный запрос в виде пакета данных, после чего получаем ответ в виде другого пакета.

Изначально я хотел собрать схему на Микроконтроллер AVR (далее МК) Atmega16 или Atmega32 и дисплей какого-нибудь старинного мобильного телефона с разрешением 176х220 или около того. Но потом вспомнил, что в древности, когда доллар был довольно дешевым, заказывал такой дисплей:

Судя по описанию, это цветной TFT-дисплей с разрешением 320х240 и диагональю 3.2 «, им управляет контроллер SSD1289. Кроме того, на дисплее установлена ​​сенсорная панель, которая обслуживается АЦП, установленным на плате дисплея и связывающимся с МК через SPI.. Это было чудо китайской техники в районе 300 рублей, и был только один небольшой недостаток — параллельная шина данных для управления контроллером дисплея, а это 21 провод (16 — шина данных и 5 — служебные провода), т.е. Atmega32 явно уже не подходит ни по количеству выходов, ни по скорости, тогда нужно что-то посильнее. В итоге я остановился на STM32, которые довольно дешевые и мощные МК. После некоторого времени поисков я обнаружил, что у контроллеров STM32 есть замечательная штука под названием FSMC (Flexible static memory controller). Это интерфейс для подключения внешней памяти через параллельную шину данных, при этом МК будет работать с ним как со своим внутренним адресное пространство расширится во внешнюю память, то есть просто укажите адрес и запишите данные. Именно туда можно и даже нужно подключить такой дисплей и в итоге получить аппаратную поддержку работы с дисплеем на высокой скорости. При этом даже без загрузки самого контроллера все аппаратно.

Выбор пал на STM32F103VCT6. Это 100-футовая многоножка в пакете LQFP, содержащая блок FSMC, ЦАП, целый пакет USART, SPI и т. Д., 256 КБ памяти (даже запрограммированной) и тактовая частота ядра 72 МГц ( без проблем можно увеличить до 120 МГц без потери устойчивости МК). Полное описание можно найти в даташите, который прилагается к статье. Далее была продумана структура устройства. Сразу было решено сделать интерфейс на основе графических элементов (то есть картинок), затем нужно было решить проблему хранения именно этой графики. Поскольку дисплей достаточно большой и на каждый пиксель выводится не менее 16 бит информации (режим RGB565), то о хранении графики в МК-памяти говорить не приходится. Поэтому было решено подключить SD карту и хранить на ней всю мультимедийную информацию. И здесь на помощь снова пришел огромный набор периферийных контроллеров STM32. Для SD-карты есть специальный интерфейс SDIO, это «родной» интерфейс для карт памяти SD и MicroSD (правда, я узнал об этом позже, когда наступил на первые грабли).

Итак функциональность следующая:

  • Получение от ЭБУ таких параметров, как: напряжение сети, частота вращения двигателя, температура двигателя, расход топлива (мгновенный, на 100 км), скорость, дроссельная заслонка положение, напряжение на впускном коллекторе, время впрыска, массовый расход воздуха, цикл воздушного потока, длительность импульса впрыска, положение регулятора холостого хода. Считывание и сброс ошибок.
  • Индикация исправности ламп и уровня охлаждающей жидкости.
  • Напоминание о замене фильтров.
  • Расчет пройденного расстояния и израсходованного топлива.
  • Управление фарами и габаритными огнями.
  • Измерение температуры в салоне и за бортом со статистикой.
  • Отображение времени.
  • Управление внутренним освещением.
  • Звуковые и световые уведомления.

Также планировалось реализовать диагностический USB-адаптер в качестве одной из функций, но пока этого не хватает свободное время и USB на STM32 еще не выяснены.

Конечно, ошибки все же иногда пропускаются, но большая часть функциональности работает нормально, и ошибки постепенно выявляются и исправляются.

Как только я определился с оборудованием и функциями, я сделал схему и разобрал плату. Как потом выяснилось, схема была продумана не очень хорошо (изначально SD карта была подключена по SPI и ей очень не хватало скорости, ну и различных мелких недочетов). В итоге вышли второй и третий вариант схемы, но в итоге все получилось, утюг очень стабильно работает как в жару, так и в холод. В процессе изготовления и доработок было решено разделить устройство на блоки: основная плата с МК, его комплектация и блок питания, УНЧ, адаптер K-Line и плата microSD и USB.

Рассмотрим схему каждого из них более подробно. Итак, плата с МК:

Пойдем слева вправо, сверху вниз. Разъем с загадочным названием D/S1 предназначен для управления открыванием дверей и зажиганием. Плата с адаптером K-Line и транзисторными ключами подключена к разъемам SENSORS и USART для управления выходом реле управления лампами, датчика уровня охлаждающей жидкости и датчика скорости. Далее идет разъем P12, контакт Photo — это фоторезистор для управления светом, второй вывод подключен к GND, SPEED — сигнал датчика скорости с платы адаптера K-Line. Питание подается на разъем POWER, и напряжение также снимается для освещения салона.

На правой стороне схемы находятся разъемы для периферийных устройств. Разъемы P2, P5, P9 и PEN_IRQ подключают дисплей с подсветкой и сенсорную панель ADC, карту micro SD и разъем USB. С DS18b20 вроде все понятно. Разъем SOUND для подключения VLF (звуковые уведомления), K-Line_Pow — питание для платы адаптера, AMP_Pow — VLF power (изначально питание VLF было полностью отключено, но оказалось, что снимать и подавать питание на VLF не очень хорошо идея, включение занимает несколько секунд В результате использовался УНЧ с функцией STDBY, поэтому теперь выход MOSFET подключен к входу STDBY УНЧ). Ну и светодиодный разъем для подключения светодиодной подсветки уведомлений.

В схеме адаптера K-Line все стандартно, схема собрана на компараторе и довольно известна в Интернете:

Вот жгут, необходимый для согласования с датчиками.

С SD-картой все так же просто, стандартная привязка для SDIO:

Изначально УНЧ был собран на TDA2003 , но из-за отсутствия функции STDBY пришлось отказаться от нее и использовать заказанный у образца Texas Instruments УНЧ LM4991. Это 3-ваттный УНЧ в корпусе SO-8 с питанием от 5 В. Схема представлена взято из даташита:

УНЧ включен постоянно , но пока никаких звуков не требуется, он в режиме STDBY, в результате чего потребление не превышает 2 мкА (типичное для даташита — 0,1 мкА).

Плата для SD карта разведена в Sprint Layout, т.к. осталась от одной из первых версий схемы, а для всех остальных в AltiumDesigner, потому что я полностью отказался от Sprint Layout.

При сборке накануне Это выглядит примерно так:

Фотография сделана во время отладки устройства, так что есть старый адаптер K-Line и платы ULF. Новые платы были установлены позже, без полного снятия устройства с панели автомобиля, поэтому таких подробных фото нет. Но общий смысл, думаю, понятен.

Для подключения дисплея использовался кабель IDE. Паять намного удобнее, чем обычный китайский, потому что провода в нем одножильные, в результате чего можно не волноваться, что при пайке «волосы» погнутся и закоротятся на соседний провод. Кроме того, он более долговечен. Не рекомендую использовать китайские многожильные кабели. В крайнем случае, MGTF. Изначально у китайцев был заказан уличный датчик температуры (металлическая гильза с проводом), и он оказался действительно водонепроницаемым. Но при первых же морозах обнаружилось одно интересное и неприятное свойство уличного датчика. Когда температура падает до -1 градуса, он отказывается отвечать на запросы МК. Поэтому позже я сделал неординарный водонепроницаемый датчик, просто обмотав клеммы и сам датчик термоусадкой и заполнив герметиком с обеих сторон. Заодно перенес из-под заднего бампера (было очень жарко от подсветки помещения) под накладку на заднее треугольное стекло (при движении греется максимум до 2 градусов). После этого датчики стали стабильно работать при любой температуре. Также при первом подключении длинного провода для датчиков нужно было снизить сопротивление подтягивающего резистора с 4,7К до 1К, иначе датчики отказывались работать. Подключение производится по витой паре.

Установил все это дело вместо пепельницы возле ручки КПП. Для этого передняя панель была сделана из оргстекла толщиной около 3 мм.. и обтянут карбоновой пленкой (по крайней мере, китайцы так ее называют). Т.к. поверхность в районе пепельницы имеет изгиб, то со стороны акриловой смолы делаются выступы и разворачиваются по изгибу панели. Сделал он это очень просто, сначала вырезал заготовки из картона, затем наклеил на оргстекло и замазал стыки пластилином, после чего просто залил туда смолу и после высыхания обработал наждачной бумагой, придав окончательную форму. В результате передняя панель плотно вставляется в паз пепельницы сверху и снизу, а по бокам прилегает к панели. Боковые стороны по-прежнему покрыты углеродным волокном.

Внутри вся электроника закрыта родным кожухом от пепельницы. Разъемы для карты памяти и Micro USB выведены под декоративную накладку ручки КПП (софт). Датчик освещенности выводится наверху панели в решетке обдува лобового стекла, так как уличный фонарь должен падать на него.

За бесперебойную работу часов отвечает аккумулятор «планшета» при напряжении 3В. Менять вряд ли когда-нибудь придется. т.к. большую часть времени схема питается от батареи. Схема питается от DC-DC преобразователя на популярной микросхеме MC34063. Напряжение 3,3 В. Ток потребления небольшой, микросхема не нагревается и работает без внешнего транзистора. Схема запускается даже при разряженной батарее, когда приборная панель вообще не запускается.

Теперь давайте посмотрим, как все это работает.

Пока никто не трогает устройство, он находится в режиме ожидания. Экран гаснет, и только датчик температуры опрашивается раз в минуту для получения статистики. Вы можете включить устройство двумя способами:

Первый — прикоснуться к экрану. Включается подсветка, и отображается главный экран. Наличие датчиков температуры проверяется каждый раз при включении экрана, и если нет связи с одним из них, вместо температуры будет отображаться N/A.

В этом режиме все настройки доступны, но прием и отображение данных с компьютера, естественно, не осуществляется. Если в течение 20 секунд пользователь не выполняет никаких действий, устройство переходит обратно в режим ожидания.

Второй — включить зажигание. В этом случае сначала будет показана заставка и будет воспроизводиться звук запуска (если звук включен в настройках), а через 8 секунд будет подключен к компьютеру.

Эта задержка не случайна. Во-первых, после подачи питания компьютер на несколько секунд отправляет мусор в линию (по крайней мере, мой BOSCH так и делает), во-вторых, попытка подключиться к компьютеру во время или сразу после запуска двигателя закончилась проблемами с запуском двигателя. Он либо вообще не заводился, либо умер сразу после старта. Затем включится главный экран. Если соединение с компьютером установлено успешно, то будут отображаться прочитанные данные, в противном случае будут отображаться нули и устройство будет периодически пытаться установить соединение с компьютером.

А теперь рассмотрим более подробно главный экран. Как видите, он состоит из двух зон. Первая зона предназначена для отображения различной информации в виде таблицы. Расшифруйте, что там:

  • MAIN VOLT. — напряжение в бортовой сети.
  • TEMP. ИНТ. — температура в салоне.
  • TEMP. ИЗ. — температура за бортом.
  • ENGINE TEMP. — температура двигателя.
  • ENGINE RPM — обороты двигателя в минуту.
  • SPEED — скорость км/ч.
  • FUEL RATE — мгновенно расход топлива в литрах.

Все значения, кроме температуры в салоне и за бортом, считываются из пакетов, запрашиваемых с компьютера. Отрицательные температуры (включая двигатель) отображаются синим цветом (знак минус туда не влез). Для отображения оборотов также требуются 4 цифры, которые нельзя разместить в отведенном месте. Поэтому сделано следующее. При значении меньше 1000 цвет цифр светло-голубой, при значении больше 1000 цвет меняется на зеленый, единицы оборотов не отображаются (128 = 1280-1289 об/мин), а при значении больше 1000 об/мин. значение превышает 3500, цвет цифр становится красным. Цвет скорости также меняется, при достижении отметки 130 км/ч цифры становятся красными. В правом верхнем углу экрана отображается время.

Вторая зона содержит значки состояния. Слева направо:

Некоторые значки кликабельны и открывают дополнительные информационные экраны. Это: температура за бортом, расход топлива, время, индикаторы замены фильтра. Когда вы нажимаете на значок (или непосредственно на относящиеся к нему числа) потребления, открывается экран статистики. Здесь отображаются Максимальные, Минимальные значения. Для наружной температуры это будет выглядеть так:

Здесь отображается таблица температур, записанная в течение дня. Обнуление происходит в 00:00. Нажатие кнопки ОТМЕНА вернет нас на главный экран.

При нажатии на время откроется экран статистики поездки:

Отображает время в пути (ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ), пройденное расстояние (ПРОШЕЛ ПУТЬ), израсходованное топливо (РАСХОДНОЕ ТОПЛИВО) и расход топлива на 100 км. (ТОПЛИВО НА 100 КМ). Есть 2 режима работы. Пока не будет нажата кнопка START, данные сбрасываются через 5 минут после остановки двигателя. Если вы нажмете кнопку ПУСК, то статистика будет продолжаться, пока не будет нажата кнопка СБРОС (удерживать 2 секунды), даже после выключения двигателя.

При нажатии на значок замены фильтра откроется это экран статистики:

Отображает пробег с учетом времени замены фильтра. Удерживание кнопки RESET сбрасывает значение для соответствующего фильтра и выполняется после каждой замены. Расстояние рассчитывается по импульсам от датчика скорости.

На этом функции главного экрана заканчиваются. Теперь рассмотрим экран настроек, который вызывается нажатием кнопки «Настройки» в правом нижнем углу экрана. Выглядит это так:

Здесь вы видите 6 иконок . Каждый из них открывает свой пункт настроек. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Вот и мы см .:

  • Напряжение сети (MAIN VOLT.);
  • Скорость (ОБ/МИН ДВИГАТЕЛЯ), обозначение цвета такое же, как на главном экране;
  • Расход воздуха (AIR FLOW);
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF SENSOR);
  • Положение дроссельной заслонки (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ);
  • Время впрыска (INJECT. TIME);
  • Регулятор положения XX (REG-R IDLE);
  • Напряжение на ДМРВ (очень полезный параметр, позволяет узнать исправность датчика) (MAF VOLT.).

У меня нет ошибок, поэтому экран пустой. Коды ошибок также можно сохранить на карту памяти, нажав кнопку SAVE. Это будет текстовый файл с именем errors.txt. Кроме того, ошибки можно сбросить, удерживая кнопку RESET. Довольно полезная функция, компьютер не всегда сбрасывает ошибки после замены неисправных датчиков. Если сброс прошел успешно, на экране появится уведомление, после чего ошибки будут прочитаны еще раз.

Установка осуществляется нажатием на цифры. Значение, которое в настоящее время изменяется, указано стрелкой. Выбор устанавливаемого параметра (часы/минуты) осуществляется щелчком по этим же часам или минутам. Примените настройки, нажав кнопку «Применить».

Верхняя панель показывает текущий уровень освещенности. А низ служит для установки уровня, на котором должны включаться фары. Причем, если движение только началось, то фары включаются сразу, а если машина уже двинулась, чтобы снизить уровень освещенности ниже заданного уровня, то включение произойдет только через 15 секунд.. Если машина стоит на месте (заведена, прогреваем двигатель) то фары не включаются. Определение начала движения происходит как по датчику скорости, так и по данным компьютера. Таким образом, эта функция будет работать, даже если нет подключения к компьютеру. Выключение происходит либо через 5 секунд после остановки двигателя, либо при нажатии кнопки управления режимом фар на главном экране. Сохраните настройки, нажав кнопку APPLY.

Всего один масштаб . При регулировке яркости уровень меняется сразу, но если не нажимать кнопку APPLY, то после выхода будет возвращено предыдущее значение. После настройки яркость дисплея автоматически изменится пропорционально текущему уровню освещенности, в зависимости от уровня, установленного пользователем.

На этом различные меню и настройки заканчиваются. Осталось всего несколько функций:

  • Управление габаритным огнем. Если после включения двигателя машина остановится, она включится через 2 минуты. Если началось движение, или температура двигателя достигла 40 градусов и более, включение произойдет сразу. Выключение происходит через одну минуту после выключения двигателя.
  • Освещение салона офиса. При открытии дверцы начинается плавное увеличение яркости лампы, которое длится около 13 секунд. Если вы закроете дверь, яркость останется на том уровне, которого вам удалось достичь, пока дверь была открыта. Далее, если машина стоит, то через 10 секунд яркость начнет падать (скорость снижения в 2 раза ниже, чем подъема). Если движение начнется, лампа почти сразу погаснет.
  • Звуковые оповещения. Таких уведомлений 3. Один из них — это звук заставки, второй — звук включения фар/габаритов, третий — остальные.
  • Световые уведомления. Их 4 штуки. Первый — светодиод загорается при нажатии на экран, второй — уведомление о включении/выключении фар/габаритов (2 мигания с интервалом 0,5 сек.), Третий — уведомление о сигналах тревоги (5 миганий с интервалом 0,2 сек.) И четвертый — уведомление о ждущем режиме (одна вспышка с интервалом 5 секунд). Этот тип уведомлений не отключен.

Это завершает текущую функциональность. Теперь рассмотрим некоторые технические аспекты устройства.

  • Графика. Весь интерфейс представлен в виде обычных изображений в формате BMP. Цветовое пространство RGB565. Сами картинки должны быть зеркально отражены по вертикали. Они хранятся на карте памяти в каталоге/sys.
  • Звук. Звук все же попроще, здесь обычные файлы WAV, моно, 8 бит. Частота дискретизации на самом деле не имеет значения; в программе предусмотрена автонастройка. Продолжительность звука включения не более 6 секунд, а уведомлений не более 2 секунд. Они хранятся на карте памяти в каталоге/sys.
  • Карта памяти. Обычная карта Micro SD (или SD), отформатированная в FAT/FAT32. Проверил и 128МБ и 8Гб — работают. И элементы интерфейса, и все настройки устройства (/sys/settings.bin) хранятся на карте. Поэтому при каждом включении карта ищется, и если ее нет, отображается сообщение:

Для начала вставьте карту и нажмите на предупреждение. После этого система начнет работать.

Калибровка дисплея При первом включении устройства вы должны откалибровать датчик. Осуществляется это очень легко, нужно нажимать в центре перекрестия, которое появляется на экране. Таких точек 4.

После завершения процесса калибровки По завершении значения сохраняются на карту памяти в файле/sys/touch.bin. Соответственно удаление этого файла повлечет за собой повторную калибровку.

В целом интерфейс получился очень шустрый, переключение происходит моментально. Небольшое видео в конце статьи демонстрирует его работу. Шрифты в прошивке только английские, слова короче, их легче уместить на экране. Всего имеется 3 шрифта, один из них только цифровой для отображения параметров, а два буквенно-цифровых-цифровых. Один с большими символами, другой с маленькими.

Прошивка написана на языке C в среде Eclipse, исходники включены. Около 1/5 памяти МК занято, так что есть еще место для развития. Также прилагаю файлы, необходимые для работы устройства. Сам прибор работает в машине больше года и неплох. Работал летом при 40-градусной жаре и зимой при -20. Проблем не выявлено. Дисплей никак не реагирует на заморозки, да и торможения вывода нет. Постараюсь выкладывать обновления прошивок в комментариях. В принципе, не проблема добавить поддержку нескольких протоколов связи с ЭБУ и при этом загрузить их с карты памяти (пишем в текстовый файл команды, закидываем на карту, а потом уже МК понимает их). Пока что проверена работа с ЭБУ BOSCH на машине 2001 года выпуска. Это все для меня.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал число Примечание Оценка Моя записная книжка
Основная плата
U1 MK STM32

STM32F103VC

1 Искать в Chip & Dip В записную книжку
U2 Импульсный преобразователь постоянного тока в постоянный

MC34063A

1 Искать в Chip & Dip В записную книжку
Q1, Q2 Биполярный транзистор

BC857

2 Искать в Chip & Dip В записную книжку
Q3, Q5, Q7, Q8 Биполярный транзистор

BC847

4 Искать в Chip & Dip В записную книжку
Q4 МОП-транзистор

BSH103

1 Искать в Chip & Dip В записную книжку
Q6 МОП-транзистор

Бортовой компьютер (МК), показанный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении взамен часов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы (см. ….


Маршрутный компьютер (МК), изображенный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо часов на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы (см. ….


Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис. 37, в варианте исполнения устанавливается вместо часов в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Автомобили. МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы (см. ….


Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис. 37, в варианте исполнения устанавливается вместо часов в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ Автомобили 2112. МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы (см. ….


Маршрутный компьютер (МК), изображенный на рис. 37, в варианте исполнения устанавливается вместо часов в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, г. Автомобили ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы (см. ….


Маршрутный компьютер (МК), изображенный на рис. 37, устанавливается в варианте исполнения вместо часов в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 , Автомобили ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разделенных на 3 группы (см. ….



Обозначения на дополнительной приборной панели ВАЗ 2110. Основные обозначения значков на приборной панели ВАЗ

После отпускания рычага подрулевого переключателя щетки сделают еще три-четыре полных хода.
На автомобилях ВАЗ 2111 с кузовом универсал и ВАЗ 2112 хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага управления на рулевой колонке от себя включается стеклоочиститель задней двери (фиксированное положение). Щетка стеклоочистителя сделает четыре полных хода, и стеклоочиститель переключится на прерывистый режим работы.. При перемещении рычага подрулевого переключателя до упора (нефиксированное положение) омыватель крышки багажника включается. Жидкость будет подаваться в стекло до тех пор, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать непрерывно.
12 — ручка для регулировки подсветки панели приборов. Поворачивая ручку, вы можете регулировать яркость подсветки панели приборов.
13 — контрольная лампа включения задних противотуманных фар. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
14 — кнопка включения заднего противотуманного света. Противотуманные фары можно включить только при включенном внешнем освещении нажатием кнопки переключателя. Когда включены задние противотуманные фары, загорается контрольная лампа (позиция 13). Свет выключается повторным нажатием кнопки.
15 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.
16 — кнопка включения обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии кнопки переключателя загорается контрольная лампа и ток будет течь через нагревательный элемент, приклеенный к заднему стеклу. Элемент будет нагревать стекло, не давая ему замерзнуть или запотеть. Обогрев заднего стекла при повторном нажатии кнопки.
17 — рычаг управления заслонками распределения воздуха. Перемещая рычаг, вы можете направлять поток воздуха на лобовое стекло, к ногам водителя и пассажиров и к верхняя часть салона (см. поз. 10).
18 — лампа индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Лампа включается и выключается поворотом рассеивателя вокруг своей оси.
19 — ключ управления зеркалом заднего вида (переключатель «день-ночь»). Для того, чтобы фары автомобилей, движущихся в заднем направлении, не ослепляли водителя сквозь зеркало заднего вида, необходимо перевести ключ в переднее положение.
20 — внутреннее зеркало.
21 — центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления воздушного потока, проходящего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопителя. Вы можете заблокировать воздушный поток через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек воздушного потока.
22 — вентиляционная решетка обдува лобового стекла. Направляет поток воздуха через обогреватель на обдув лобового стекла. Скорость воздушного потока регулируется рычагом управления воздушной заслонкой (поз. 17).
23 — блок управления отопителем. Подробнее см. «Блок дисплея бортовой системы мониторинга, иммобилайзер и органы управления отопителем».
24 — кнопочный переключатель аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки все указатели поворота и сигнальная лампа на панели приборов включаются в прерывистом режиме. Сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.
25, 37 — заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.
30 — крышка бардачка (бардачок).
31 — час. Сюда можно установить бортовой компьютер. части автомобилей.
32 — крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другой аудиосистемы головного устройства.
33 — прикуриватель. Чтобы включить прикуриватель, вставьте гнездо в фиксированное положение. После нагрева спирали прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда.

Панель приборов ВАЗ 2110, как и в любом автомобиле, как импортном, так и российском, обязана определять общее состояние автомобиля и должна отображать всю информацию о: количестве топлива, температуре двигателя и наличии (количество) смазочных элементов двигателя.

Помимо вышеперечисленных данных, приборная панель Вазов на дисплее выдает все ошибки (неисправности жидкости) автомобиля.

Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели ВАЗ 2110 и расскажу об описании кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу о типичных ошибках, которые могут появиться на вашем дисплее в пути.

Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110

Ну сразу переходим к описанию кнопок приборной панели ВАЗ 2110.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 — расположенные на ней кнопки отмечены стрелками

Как видно на скриншоте на панели приборов ВАЗ 2110 , там всего 4 кнопки — перейдем к их описанию.

  1. Кнопка включения/выключения передней противотуманной фары.
  2. Включение/выключение наружного освещения.
  3. Обогрев заднего стекла
  4. Кнопка включения/выключения задних противотуманных фар.

В дополнение к кнопкам, расположенным на панель приборов, есть и другие, что под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте выясним их функции:

Многие владельцы ВАЗ 2110 Интересно — зачем нам те самые 4 кнопки, что на панели приборов под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:

Эти кнопки на самом деле не играют никакой функции, я думаю, инженеры, работающие над десяткой лучших, хотели добавить в машину электрические стеклоподъемники, но почему-то забыл это сделать.

Ладно, это была шутка! Фактически, эти кнопки отвечают за следующее:

  1. Включение/выключение рециркуляции
  2. Включение/выключение аварийных световых сигналов
  3. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)

Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110

Ну , тогда мы посмеялись, теперь перейдем к основному: описанию индикаторов и лампочек на панели приборов ВАЗ 2110.

  1. Индикатор мазута
  2. Индикатор ручного тормоза
  3. Индикатор автоматической зарядки аккумулятора
  4. Индикатор состояния двигателя
  5. Поверните налево
  6. Поверните направо
  7. Высокий индикатор луча
  8. индикатор уровня тормозной жидкости
  9. индикатор уровня топлива
  10. индикаторная лампа габаритов

Все описанные выше индикаторы (кроме индикаторов включения и включения дальнего света фар) являются предупреждающими. Если они загораются, значит возникла проблема в системе автомобиля.

Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110

Все информационные индикаторы автомобильной системы ВАЗ 2110 обозначены стрелками, вот они на фото:

  1. Наличие и температура охлаждающей жидкости
  2. Тахометр (показывает количество оборотов двигателя, не забудьте умножить на 100)
  3. Спидометр (показывает скорость из машины. Здесь не на что умножать.
  4. На этом дисплее отображается общий/суточный пробег автомобиля.
  5. Индикатор масла в двигателе.

Как видите, панель приборов ВАЗ 2110 освоить не так уж и сложно. Но очень часто возникают ситуации, когда на дашборде появляются ошибки. Давайте теперь рассмотрим эти ошибки более подробно.

Ошибки, отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110, и методы их устранения.

Для примера возьму снимок экрана с индикаторами панели инструментов, которые я уже показывал в рамках этой статьи.

  1. Если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на щуп. Если в уровне масла, то скорее всего отошла фишка, в самой приборной панели.
  2. Загорелся индикатор стояночного тормоза (ручной), скорее всего проблема в обрыве кабеля.
  3. Индикатор зарядки аккумулятора показывает ошибки, связанные с генератором. Если он загорелся, рекомендую проверить ремень генератора (на предмет обрыва). В общем, этот значок на приборной панели указывает на неисправность в цепи электрической системы автомобиля.
  4. Неисправность двигателя (Check Engine), сообщает вам о нестабильной работе двигателя.
  5. Дополнительный индикатор состояния двигателя
  6. Поверните левый поворот — информационный индикатор
  7. Включите правый — информационный индикатор
  8. Дальний свет фар индикатор — информационный индикатор
  9. Этот индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае неисправности проверьте наличие ТА в вашем автомобиле.
  10. Этот индикатор показывает наличие топлива. Если он загорелся в баке, у вас осталось около 5 литров бензина. Я рекомендую тебе заправиться.

В рамках одного завода интересно проследить, как развивалась приборная панель ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114; а ВАЗ 2115 уже оснащался электронной панелью приборов. А чем могут похвастаться современные модели этого завода?

Панель приборов ВАЗ 2110 и других моделей — эволюция автомобилей

One из первых отечественных автомобилей это ВАЗ. Для этой модели автомобиля самым первым вариантом с электроникой была «десятка», после чего компания стала использовать подобные разработки на всех остальных модификациях автомобиля. Приборная панель ВАЗ по-своему уникальна. К тому же такое устройство имеет уникальные характеристики. На первых моделях ВАЗ снаружи был организован щит с приборами, что затрудняло доступ к нему, но в Ладе 14-й модели этот нюанс учли — хотя бы изнутри освещали лампами. Именно в этой машине есть много других функций.

Панель приборов на автомобилях ВАЗ включает около 19 обозначений, из которых, конечно же, тахометр и датчик уровня топлива считаются наиболее важными и основными. . На панели ВАЗ также есть стрелочный датчик температуры, который показывает, насколько эффективно жидкость охлаждает мотор. От отметки ровно 105 градусов красная шкала начинается и заканчивается 113, до красной, однако, до нее лучше не доходить, так как двигатель желательно не выходить за отметку 100 градусов. Тахометр — это самый большой циферблат на приборной панели, конечно, после спидометра.

Как правило, необходимо, чтобы нормальные обороты двигателя были в районе до 5,5 тысяч в минуту. Далее следует красная полоса. Здесь попадание в диапазон не так опасно, как с датчиком температуры мотора.

Приборная панель — Приор устройство

При выборе наиболее подходящей модели автомобиля , следует не только обратить внимание на наличие различных дополнительных опций, но и оценить приборную панель с основными показателями состояния автомобиля. Это особенно привлекательно для любителей ВАЗа, которые уже опробовали не одно поколение этого продукта. Если вы рассматриваете приборную панель, например Priora , она ожидаемо похожа, но также значительно отличается от ранних версий WHA. Например, у Приора торпеда совсем другая, к тому же на ее пике ключей нет. Говоря об этом же устройстве на ВАЗе, стоит отметить наличие больших клавиш по краям приборной панели, которые особенно популярны у моделей Audi, Land Rover и Citroen.

Если смотреть с точки зрения эргономики, то идея неплохая, однако такой вариант скорее не удобен, так как руль перекрывает индикаторы на клавишах . Приора имеет на панели следующие органы управления: выключатель (предназначен для наружного освещения, может занимать 3 положения), регулятор освещения приборов, изменяющий их яркость при включении наружного освещения, регулятор корректора фар, задний противотуманки. выключатель. Для того, чтобы включить звуковой сигнал, необходимо нажать правую или левую кнопку руля, где всегда есть соответствующий символ.

Панель приборов: Калина — пример «умного» «Электроника

Чтобы понять, как устроена современная приборная панель ВАЗа, Калина , как один из последних представителей продукции этого завода, будет служить нам как экспериментальная модель. Чтобы запустить процесс диагностики этого автоэлемента, необходимо нажать кнопку сброса суточного пробега и повернуть ключ зажигания. В этом случае, если все сделано правильно, следует следовать стрелкам. Из исходного положения стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут двигаться к конечному значению. Информационные экраны можно переключать с помощью кнопки на дворниках. Затем будет проверена работоспособность тахометра, спидометра и датчиков.

Тогда будет отображаться версия ПО, а если есть ошибки, то будут видны все коды. Для этого нужно узнать, что означают цифры на панели инструментов. Обратите внимание, что на Калине приборная панель похожа на то же устройство в Гранте. Ведь у них есть не только похожие индикаторы, но и сигнальные устройства. Если сравнить щиток Калина с аналогом ранних моделей ВАЗ или Приоры, то прибор Калина имеет много отличий от них. Однако все вариации этих панелей представляют собой электрическое устройство, и в зависимости от комплектации автомобиля на них просто отображаются разные объемы информации.

Приборная панель ВАЗ 2110 выпускалась более чем в 10 странах. вариации. Между собой они существенно не отличались, в основном только по форме (старый и новый образец). Это связано с тем, что в новой вариации приборной панели ВАЗ 2110 были применены электронные системы управления, поскольку электрика автомобиля дополнительно оснащалась бортовым компьютером. Именно он отвечал за вывод информации на электронные табло дисплеев (спидометр, сигнализации, вроде Check Engine и некоторые другие).

Информация с приборной панели в ВАЗ 2110

Классическая приборная панель ВАЗ 2110 имела трапециевидную форму и показывала только скорость (с допуском 5 км/ч), обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости, остаток топлива в бензобаке. И это все! Не предусмотрена даже лампа, сигнализирующая о включении осветительных приборов (ближний-дальний свет, сигнализация, поворотник). Все сигнальные «индикаторы» просто вынесены за пределы панели или вынесены прямо в тумблер..

Кстати, компания VDO, занимавшаяся сборкой панели приборов ВАЗ 2110 нового поколения, взяла за основу ту же конструкцию, но добавила цифровой спидометр (информация отображался на жидкокристаллическом дисплее) индикаторы, указывающие на включение габаритных огней, освещения, поворотов и так далее. В дальнейшем. Несмотря на то, что они визуально похожи, структура совершенно другая.

А на приборной панели ВАЗ 2110, которые выпускаются с 2007 года, были добавлены дополнительные индикаторы. При этом панель управления приобрела изогнутую форму (производство тех же фирм, что и исходная «десятка» — ВДО, АП, Счетмаш), а позже их установили на Калину, Приору, одиннадцатую. Туда добавили кнопки, сигнализирующие о наличии неисправностей в двигателе, системе охлаждения и шасси (если бортовой компьютер поддерживал эту функцию, так как было 3 отдельных вариации). Описание сигнальных ламп:

  • индикатор небольшого количества топлива в бензобаке (обычно загорается при 9 — 9,6 л);
  • индикатор стояночного света;
  • ближний/дальний свет (рядом расположены 2 индикатора);
  • заряд аккумулятора автомобиля;
  • ручной тормоз;
  • давление масла;
  • индикатор резервного копирования (как правило, указывает на срабатывание подушки безопасности, если она предусмотрена автомобилем).

И, кстати, владелец машины Еще была предоставлена ​​возможность перенастроить приборную панель, правильно повернув ключ зажигания (указано в технической документации). Это только подтверждает, что в ВАЗ 2110 панель приборов подключена к бортовому компьютеру.

Тюнинг и модернизация панели приборов ВАЗ 2110

инженеры ВАЗ в г. модель 2110 оставила возможность проводить тюнинг, добавив несколько новых значков, или даже установив приборную панель нового поколения, поскольку основные разъемы на всем модельном ряду были идентичны. Например, в щитке приборов 2110 можно было добавить сигнал включения климат-контроля. Он был установлен вместо резервного индикатора (который до этого указывал на срабатывание подушки безопасности). Комбинация приборов (индикаторная линия) также может быть модернизирована, но с 3-контактным разъемом (выходом). Из-за этого не было возможности поставить приборную панель от иномарки, не внося изменений в первоначальный дизайн.

В свое время была комбинация приборов, разделенных на 2 части (это была первая выпущен под эгидой Счетмаша). Там же, кстати, расширили диапазон спидометра до 240 км/ч. Однако одометр оставался механическим (и из-за этого часто выходил из строя).

Через 2 поколения его сменили цифровым, и бортовой компьютер передавал ему информацию. Затем компания AP выпустила свою вариацию панели, на которой были показаны органы управления, то есть включение/выключение работы дворников (дворников), омывателей, центрального замка и так далее.

Автор кстати, в последних вариациях панели приборов 2110 вообще возможно изменение настроек дисплея с помощью прошивки (чип-тюнинг). Правда, реальная необходимость в этом возникла только при установке панели приборов от других автомобилей. А менять индикацию кнопки было попросту не пришлось.

Ремонт панели приборов

Ремонт панели приборов ВАЗ требовался сравнительно редко. Судя по всему, антивибрационная система, которую использовали инженеры, действительно хорошо выполнила свою функцию.

То есть все центральные элементы и органы управления были хорошо защищены от сильного тряски.

Какие поломки сделали владельцы ВАЗа 2110 чаще всего встречаете? Либо перегорела какая-то лампа, либо перестали работать одометры, стрелки спидометра. Это один из самых распространенных.

В панелях от Schetmash иногда отказывает вся комбинация устройств, что свидетельствует о перегорании предохранителя.

Последняя проблема, кстати, довольно частая. В связи с этим на новый ВАЗ 2110 была предоставлена ​​гарантия 3 года, включая приборную панель. А еще бывают случаи, когда постоянно горели кнопки индикаторов при механическом повреждении бортового компьютера. Судя по всему, это признак короткого замыкания.

В любом случае дашборд десятков достаточно надежен и информативен. Да, инженеры должны были поработать над дизайном тех же индикаторов более подробно, но по большей части они позаботились именно о функциональности и удобстве во время езды (в том числе в ночное время). Поэтому можно смело сказать, что со своей задачей они справились на все 100%!

Все контрольные бортовые устройства автомобилей, представители «семейства» ВАЗ 2110, объединены в комбинацию ( система) устройств. Щиток приборов включает в себя следующие компоненты: электронный тахометр и спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы (их в количестве 12 штук).

Вся комбинация приборов есть монтируется в соответствующее гнездо на панели приборов двумя винтами. Подключения приборной панели ВАЗ 2110 производятся методом монтажа печатной платы с использованием фольгированного гетинакса. Плата надежно прикреплена к задней части корпуса. На спидометре есть два счетчика, показывающих пройденное расстояние: первый из них — последний, второй можно назвать «суточным».

Показания второго счетчика при необходимости можно сбросить до нуля с помощью соответствующей кнопки. Сброс возможен только когда автомобиль находится в стоячем состоянии.. На некоторые автомобили из модельного ряда ВАЗ 2110 их можно установить, содержащие все комплектующие и необходимые контрольные индикаторы, лампы и значки.

Общие сведения об автомобиле

ВАЗ-2110 — переднеприводный легковой автомобиль, в котором силовой агрегат расположен в поперечном состоянии. Автомобиль предназначен для использования на дорогах, «оборудованных» твердым покрытием. Кузов автомобиля цельнометаллический, четырехдверный, несущий, тип — седан. Для перевозки длинномерного и крупногабаритного груза сиденья, которые находятся в задней части салона, можно сложить.

Таким образом, увеличивается объем багажника. Двигатели — карбюраторные или с различными системами впрыска топлива — состоят из четырех цилиндров. Объем — 1,5 литра. Модель имеет значительно улучшенные характеристики управляемости по сравнению с заднеприводными ВАЗами, благодаря переднеприводной компоновке.

Особенно это заметно на небезопасной, скользкой дороге или в сложных поворотах. Это возможно автомобильный, с сиденьями с электрообогревом, практичными электрическими стеклоподъемниками, современным бортовым компьютером, полезным катализатором, «отработанным» в выхлопной системе, а также зеркалами заднего вида с электроприводом, обеспечивающими вид сзади.

Также автомобиль можно закрепить, подушку безопасности, дополнить кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, дать освещение через люк.

Блок индикации автомобильной системы мониторинга модели ВАЗ 2110

Блок индикации автомобиля ВАЗ 2110 содержит подробную электронную схему управления, дополненную звуковым сигнализатором, а также десять светодиодных сигнализаторов, информирующих водителя о следующем условия:

  • недостаточный уровень масла;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • недостаток омывающей жидкости;
  • возможная неисправность ламп внешнего освещения;
  • состояние, когда ремни безопасности не пристегнуты;
  • износ тормозных колодок, которыми оснащены передние тормоза ;
  • по четыре сигнализатора на каждой двери.

Подробная схема блока дисплея системы автомобильного мониторинга ВАЗ 2110 представлена ​​ниже.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110

Скучная и невзрачная заводская приборная панель машины ВАЗ 2110 быстро надоедает, а вот альтернативную, оснащенную компьютером, покупать не хочется, ведь надо платить много денег за это. Процесс доработки «розетки» — популярная тема. Один из самых простых вариантов — купить специальный коврик. Сегодня найти ее не составит труда.

Для установки снимаем всю панель приборов. Далее аккуратно снимаем с него стрелки. Устанавливая стрелки на свои места, нужно следить, чтобы ничего не мешало движению транспорта и не отвлекало водителя, в противном случае все придется заново разбирать. Правильно подобранная, красивая и стильная отделка гармонично впишется в общую атмосферу салона и отлично дополнит весь его дизайн..

Также сегодня совсем не проблема сделать панели приборов своими руками. Нужно только иметь необходимый материал и «машину» желания. Самый простой вариант — произвести тюнинг «приборки» в несколько этапов. Сначала его, конечно, обязательно нужно удалить. Далее меняем лампы накаливания на светодиоды. Установите их в такие же картриджи. Есть несколько способов изменить его цвет:

Изменить цвет одного метра. Если ножом очистить один метр от клея, перевернуть и положить обратно, тогда подсветка циферблата изменится с зеленого на синий;

Подсветка приборной панели ВАЗ 2110. Измените цвет с помощью светодиодной ленты. Для начала нужно соскрести ножом слой цветного фильтра. Если что-то осталось, можно стереть растворителем. Далее следует закрепить зеленую светодиодную ленту внутри «приборки». Подключить его нужно напрямую к патрону лампы. Если снять красную краску со стрелок, а затем покрасить ее белым лаком, которым наносят на ногти, можно получить ярко-зеленую «приборку» подсветки;

Автоматическая смена подсветки. Смена семи разных цветов связана с использованием электроники, управляющей автомобилем.

Ремонт приборной панели

Не знаю как снять панель приборов ВАЗ 2110? Для этого выполните следующие действия:

  • отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора;
  • ослабьте винты и снимите экран ;
  • открутите винты крепления комбинации приборов к крышке и, потянув на себя, выньте комбинацию приборов из гнезда;
  • следует отсоединить от «аккуратный» блок проводов.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию. Для разборки отверните винты крепления и отсоедините маску со стеклом от корпуса комбинации приборов. Необходимо открутить винты и гайки крепления указателя и вынуть их из корпуса. Сборка производится в обратном порядке.

Также существует современный способ стилизовать собственный автомобиль в соответствии с трендами 21 века. Когда старая «панелька» немного приедается, приходит мысль купить и установить более новую европанель, которая выглядит очень элегантно и красиво. Многие согласятся, что машина тогда станет намного солиднее.

Единственный ее недостаток — это нюанс: чтобы снять старую панель приборов, необходимо снять накладку. В результате на этапе сборки лучше заменить существующие лампочки на гораздо более качественные (Philips, Osram и другие). Это поможет надолго забыть о их замене. Вы обязательно найдете больше полезной информации, прочитав другие наши статьи.

Оцените статью
logicle.ru
Добавить комментарий