Характеристики дисплея — дисплеи, работа и зрение — Книжная полка NCBI

В этой главе мы суммируем и оцениваем известные взаимосвязи между характеристиками устройств отображения видео и зрительными характеристиками, субъективными и физиологическими реакциями наблюдателя. Глава разделена на основные разделы, посвященные переменным дисплея ЭЛТ, подходящим методам измерения дисплея и связанным проблемам, сравнению характеристик плоских панелей и дисплеев ЭЛТ, а также характеристикам и относительной эффективности фильтров.

Для каждого Что касается соответствующих отображаемых переменных, мы рассматриваем три категории воздействия на людей-пользователей: физиологические эффекты, влияние отображаемых переменных на измеримые и объективные характеристики и известные отношения между параметрами отображения и субъективными оценками качества отображения или связанных с ними физических симптомов. Физиологические эффекты — это те, при которых параметр отображения оказывает известное прямое физиологическое воздействие на зрительную систему человека или другую органическую систему. Физиологические эффекты обычно не могут контролироваться пользователем и не обязательно распознаются пользователем. Для второй категории эффектов репрезентативные показатели производительности включают скорость и точность выполнения. В третьей категории, сообщаемые симптомы включают субъективные оценки размытости характеров, головные боли, зрительное утомление, а также опорно-двигательного дискомфорта.

Содержание
  1. Эффекты CRT дисплея Переменные
  2. Яркость
  3. Влияние на остроту зрения
  4. Рис. 4.1
  5. Рис. 4.2
  6. Рис. 4.3
  7. Рис. 4.4
  8. Влияние на порог мерцания
  9. Рисунок 4.5
  10. Влияние на производительность визуальной задачи
  11. Равномерность яркости
  12. Контрастность и полярность контраста
  13. Растровая структура
  14. Рис. 4.6
  15. Рисунок 4.7
  16. Рис. 4.8
  17. Рис. 4.9
  18. Разрешение
  19. Джиттер и временная нестабильность
  20. Частота обновления и постоянство
  21. Цвет
  22. Характеристики отражения
  23. Рис. 4.10
  24. ТАБЛИЦА 4.1
  25. Итоговый показатель: функция передачи модуляции
  26. Измерение отображения: методы и проблемы
  27. Методы измерения
  28. Рис. 4.11
  29. Рисунок 4.12
  30. Рисунок 4.13.
  31. Измерение различных параметров
  32. Яркость символа
  33. Рисунок 4.14
  34. Контрастность символов
  35. ТАБЛИЦА 4.2
  36. Размытие, разрешение и MTF
  37. Рис. 4.15
  38. Рисунок 4.16
  39. Характеристики отражения
  40. ТАБЛИЦА 4.5
  41. ТАБЛИЦА 4.6
  42. Рисунок 4.17.
  43. Рис. 4.18
  44. Стандартизация
  45. Flat- Панельные дисплеи
  46. Переменные отображения точечной матрицы
  47. Влияние размера символа
  48. Рисунок 4.19
  49. Рис. 4.20
  50. Формирование символа
  51. Рисунок 4.21
  52. Рисунок 4.22
  53. Рис. 4.23
  54. Contrast
  55. Шрифт
  56. Равномерность яркости
  57. Плотность информации
  58. Dot- Меры качества матричного дисплея
  59. ТАБЛИЦА 4.3
  60. ТАБЛИЦА 4.4
  61. Преимущества и недостатки плоских дисплеев по сравнению с ЭЛТ
  62. Фильтры для VDT
  63. Виды фильтров
  64. Круговой поляризатор с антиотражающим покрытием
  65. Фильтры нейтральной плотности
  66. Notch или Color Filters
  67. Направленные фильтры
  68. Оценка фильтров
  69. Общие комментарии
  70. Рис. 4.24
  71. Эффективность фильтров
  72. Рис. 4.25.
  73. Сноски
  74. Характеристики монитора
  75. Характеристики монитора: —
  76. Размер: —
  77. Разрешение: —
  78. Пропускная способность: —
  79. Частота обновления: —
  80. Чересстрочный или не чересстрочный: —
  81. Шаг точки: —
  82. Связанные темы: —
  83. 0 комментариев
  84. Оставить ответ Отменить ответ

Эффекты CRT дисплея Переменные

Яркость

Увеличение яркости дисплея имеет несколько прямых эффектов на зрительные физиологические и оптические реакции и зрительные характеристики.

Влияние на остроту зрения

Как правило, увеличение яркости дисплея вызывает уменьшение размера зрачка, что, в свою очередь, приводит к увеличению оптической глубины резкости и улучшению оптического качества. На рис. 4.1 показано уменьшение размера зрачка в зависимости от освещенности сетчатки при условии, что сетчатка освещена равномерно.

Рис. 4.1

Диаметр зрачка как функция освещенности сетчатки. ИСТОЧНИК: ten Doesschate and Alpern (1967).

Это увеличение освещенности сетчатки, которое вызывает уменьшение диаметра зрачка, напрямую влияет на остроту зрения нормального здорового человека. глаз, как показано на рисунке 4.2. Хотя различия не очень велики в нормальном рабочем диапазоне дисплея, увеличение примерно с 1 или 2 миллиЛамбертов (мл) до примерно 60 или 70 мл вызывает увеличение остроты зрения примерно на 50 процентов. Таким образом, дисплеи с более высокой яркостью позволяют оператору видеть более мелкие детали на дисплее. Наибольшее пропорциональное увеличение остроты зрения при увеличении яркости происходит между примерно 1 и 10 мл.

Рис. 4.2

Взаимосвязь между остротой зрения и адаптирующейся яркостью. ИСТОЧНИК: Hecht (1934).

Как правило, дисплей с положительной контрастностью (светлые символы на темном фоне) будет иметь яркость фона около 1 или 2 мл, а яркость символов — около около 25 мл, с плотностью символов около 30 процентов. Эта комбинация позволяет получить дисплей со средней (адаптирующейся) яркостью около 6 или 7 мл. Для сравнения: дисплей с отрицательным контрастом (темные символы на светлом фоне) будет иметь яркость фона порядка 25 мл и яркость символов около 1 мл, обеспечивая среднюю (адаптирующуюся) яркость около 17 мл. Соответственно, можно было ожидать увеличения относительной остроты зрения с 1,4 до 1,6, или примерно на 15 процентов, при изменении контраста с положительного на отрицательный.

Однако это повышение остроты зрения, вероятно, не является ни важным, ни реальным. . Как предположил Рупп (1981), уровень адаптации, вероятно, не зависит ни от яркости фона, ни от интегральной яркости, а, скорее, от более высокой яркости неровной поверхности. Таким образом, Рупп предполагает, что более светлый из двух элементов, либо фона, либо персонажа, будет по существу управлять адаптирующимся уровнем яркости, тем самым сводя на нет любое влияние на размер зрачка из-за положительного и отрицательного контраста. Так ли это на самом деле, еще предстоит продемонстрировать экспериментально для VDT. Такие обобщения вызывают беспокойство из-за отсутствия прямого применения существующей литературы к VDT. Например, есть неопровержимые доказательства того, что контрастная чувствительность, а также острота зрения значительно возрастают с увеличением общей освещенности сетчатки (см. Рис. 4.3); однако эти и другие данные основаны на полях отображения, в которых светлые и темные элементы примерно равны по площади, а не на несбалансированном отображении, типичном для VDT.

Рис. 4.3

Влияние освещенности сетчатки на порог контрастности. ИСТОЧНИК: van Nes and Bouman (1967).

Известно, что люди с плохим зрением получают больше пользы от повышенного уровня освещения сетчатки, чем люди с нормальным зрением ( Хопкинсон и Коллинз, 1970). Также известно, что максимальная резкость изображения достигается, когда окружающее пространство (площадь или поверхность вокруг дисплея) равна яркости дисплея (адаптирующейся) (Hopkinson and Collins, 1970). Вторичным преимуществом более высокой яркости дисплея является увеличение визуальной глубины резкости (на основе фиксированного диаметра «размытого круга») по мере уменьшения диаметра зрачка. Предполагая, что яркость, к которой адаптируется наблюдатель, на самом деле является пространственным средней яркости дисплея, дисплей с отрицательной контрастностью (более высокая средняя яркость по пространству) обычно дает диаметр зрачка около 4,5 мм, в то время как дисплей с положительной контрастностью (более низкая средняя яркость по пространству) дает диаметр зрачка около 5,0 мм (см. Рисунок 4.1, выше). Эта разница в диаметре зрачка соответствует примерно 30-процентной разнице в диаметре круга размытия (в точке 50-процентной интенсивности), как показано на Рисунке 4.4.

Рис. 4.4

Диаметр круга размытия как функция диаметра зрачка глаза. ИСТОЧНИК: Кэмпбелл и Губиш (1966).

Однако, опять же, применение этих данных к VDT на рабочем месте должно быть экспериментально проверено. Как и в случае со всеми линзами, аберрации в глазу наиболее заметны на периферии роговицы и хрусталика. Таким образом, сужение зрачка улучшает качество изображения, формируемого на сетчатке, за счет исключения света, который проходит через периферические части роговицы и хрусталика (то есть световых лучей за пределы зрачка при его адаптированном диаметре). Хотя сужение зрачка вызвано увеличением количества света в адаптирующем поле, оно также происходит синергетически с аккомодацией линзы (фокусировкой) для близких объектов. Таким образом, когда глаз фокусируется на более близких объектах, таких как VDT на рабочем расстоянии, зрачок «автоматически» сужается для получения более четкого изображения. Таким образом, существует значительная взаимосвязь между яркостью дисплея, диаметром зрачка, размытым кругом, глубиной резкости и контрастной чувствительностью (или резкостью). Как правило, увеличение яркости дисплея улучшает визуальные характеристики и, как правило, позволяет в большей степени подавлять сферические аберрации суженным зрачком. С другой стороны, положительный контраст может увеличивать зрачок, тем самым снижая остроту зрения (или контрастную чувствительность), увеличивая круг размытия и допуская большую сферическую аберрацию. 1

Влияние на порог мерцания

Другой физиологический эффект на зрительную систему, возникающий в результате изменений яркости дисплея, связан со сдвигом порога мерцания. Как показано на рисунке 4.5, функция временной контрастной чувствительности становится менее чувствительной с уменьшением освещенности сетчатки. Таким образом, по мере увеличения средней (адаптирующейся) яркости дисплея глаз с большей вероятностью будет воспринимать мерцание при любой конкретной частоте повторения. Об этом эффекте сообщалось в многочисленных экспериментах, в том числе в тех, которые включали такие переменные, как длина волны света, форма волны стимула, размер и форма стимула и т. Д. Обобщение исследований де Ланге (1958). ), который иллюстрирует взаимосвязь между критической частотой мерцания и фурье-спектром изменяющегося во времени стимула, показан на рисунке 4.5. В общем, де Ланж обнаружил, что фундаментальная Фурье дисплея может использоваться для прогнозирования модуляции, при которой воспринимается мерцание, как функции частоты повторения, независимо от формы волны света.

Рисунок 4.5

Функция чувствительности к временному контрасту. ИСТОЧНИК: de Lange (1958).. Перепечатано с разрешения Оптического общества Америки.

К сожалению, дисплеи с большой площадью, использующие отрицательный контраст, мерцают с гораздо более высокой частотой обновления, чем дисплеи, использующие положительный контраст. в типичной среде VDT. Таким образом, дисплей с частотой обновления 50 Гц, которая соответствует пороговому значению мерцания 10 кд/м 2 , будет очень заметно мерцать, если яркость увеличится до 100 кд/м 2 . Этот эффект соответствует хорошо известному закону Ферри-Портера, который предполагает, что самая высокая частота, при которой воспринимается мерцание, увеличивается линейно с логарифмом адаптирующейся яркости или примерно на 10 Гц для каждого десятикратного увеличения яркости. Данные Бауэра и Кавониуса (1980) однозначно подтверждают этот результат. Бауэр и Кавониус рекомендуют частоту повторения 100 Гц для VDT с отрицательным контрастом. Эта рекомендация кажется разумной и, вероятно, указывает на основную причину, по которой производители неохотно использовали дисплеи с отрицательной контрастностью в прошлом: стандартные телевизионные мониторы не могут обеспечить такую ​​частоту повторения.

Влияние на производительность визуальной задачи

Влияние яркости дисплея на производительность визуальной задачи изучалось в нескольких исследованиях. Снайдер и Тейлор (1979) продемонстрировали, что увеличение яркости символов привело к значительному увеличению разборчивости отдельных символов в нескольких различных задачах просмотра. К сожалению, в этом конкретном эксперименте уровень яркости фона оставался постоянным, и поэтому яркость символа полностью смешивалась с контрастом отображаемого изображения. Однако подтверждающие доказательства влияния яркости дисплея на производительность предложены Бауэром и Кавониусом (1980), которые обнаружили, что дисплей с более высокой яркостью и отрицательным контрастом дает как большее субъективное предпочтение, так и улучшенные визуальные характеристики, чем отрицательный дисплей с меньшей яркостью контрастный дисплей. Однако необходимы дальнейшие исследования по вопросу о влиянии яркости дисплея, отделенного от влияния контраста и полярности контраста, до того, как эта проблема может быть решена напрямую.

Равномерность яркости

В литературе очень мало исследований, чтобы предоставить информацию о минимальных требованиях к однородности визуальных дисплеев. Неизвестно ни о каких исследованиях, обеспечивающих пороги обнаружения или пределы допуска для неоднородностей большой площади. В общем, мы просто не знаем, насколько неоднородность большой площади является разумной целью проектирования.

Случай неоднородности небольшой площади аналогичен. Если не применить базовые данные о чувствительности синусоидальной волны к заданной форме распределения неоднородности на небольшой площади и не попытаться предсказать возможность обнаружения неоднородности, в настоящее время нет даже предлагаемых средств оценки.

За исключением первоначального исследования, проведенного Райли и Барбато (1978), мало что известно о влиянии ошибок строки (включено или выключено) или ошибок элементов (включено или выключено) на разборчивость дисплея и утилита. Очевидно, что необходимы исследовательские усилия, чтобы заполнить эти пробелы в данных.

Контрастность и полярность контраста

Как предлагается в В предыдущем обсуждении было показано, что увеличение контрастности приводит к значительному увеличению производительности визуальных задач. В дополнение к исследованиям Снайдера и Тейлора, Шертлефф (1982) также продемонстрировал улучшение разборчивости в результате увеличения контраста символа/фона. Кроме того, было обнаружено, что дисплеи с отрицательным контрастом обеспечивают лучшую читаемость, чем дисплеи с положительным контрастом (Bauer and Cavonius, 1980; Radl, 1980). Однако к этим исследованиям следует относиться внимательно, потому что изменения полярности также сочетались с изменениями окружающего освещения и абсолютной величины контраста. Опять же, необходимы дальнейшие исследования для достижения полного понимания взаимосвязи между контрастностью отображаемого изображения и производительностью обычных рабочих. В экспериментах на сегодняшний день все наблюдатели были молодыми и имели здоровые глаза. Поскольку к работникам VDT часто относятся пожилые работники и работники с некоторыми визуально ограниченными возможностями, особенно важно, чтобы исследования проводились со стратифицированными группами субъектов, которые включают людей, представляющих типичных работников VDT.

Никаких физиологических эффектов не наблюдается. известно, что они имеют отношение к переменным контрастности или полярности контраста. Кроме того, единственные данные о субъективных предпочтениях, касающихся этих переменных, были представлены Радлом (1980) и Бауэром и Кавониусом (1980), которые сообщили о значительном предпочтении дисплея с отрицательной контрастностью (черный на белом) среди нескольких исследованных комбинаций. Будет ли это предпочтение существовать при других условиях отображения и освещенности, неизвестно.

Растровая структура

Большинство VDT создают символы, известные как растровые символы. ЭЛТ создает эти символы, рисуя на экране горизонтальные линии (линии развертки). Электронный луч, который рисует эти линии сканирования, включается или выключается по мере необходимости для создания линейных сегментов символов и знаков на экране. Набор строк развертки называется растром , а символы, создаваемые в растре, являются внутрирастровыми. На рисунке 4.6 показан пример символов, созданных таким образом.

Рис. 4.6

Символы, созданные на экране VDT из растровой структуры.

Штриховые символы — это символы, которые создаются непрерывным линейным процессом, поэтому они не кажутся составленными из коллекции точек. Печать на этой странице является примером штриховых символов. Обратите внимание, что растровые символы, показанные в правой части рисунка 4. 6 кажутся непрерывными из-за близкого расстояния между линиями сканирования и правильной настройки ширины линии сканирования. В общем, символы, написанные штрихами, предпочтительнее символов, имеющих видимую точечную или элементную структуру. По мере увеличения расстояния между точками или элементами время чтения и сложность чтения возрастают. Как показано на рисунке 4.7, уменьшение промежутка между отдельными точками сокращает время считывания, и экстраполяция этой функции до нулевого значения на оси абсцисс предполагает скорректированное время считывания равное нулю секунд; то есть нулевой интервал между точками (т. е. начертанный штрихом символ) не вызывает увеличения времени чтения, которое в противном случае является результатом промежутка между точками.

Рисунок 4.7

Влияние размера элемента на соотношение расстояния между элементами на время чтения. ИСТОЧНИК: Снайдер и Мэддокс (1978).

Следует признать, что в большинстве дисплеев для обработки текстов и данных сегодня используются либо точечно-матричные, либо растровые символы, любой из них может иметь видимый интервал в вертикальном измерении, а в случае точечно-матричных символов также и в горизонтальном измерении. Поскольку такие пробелы видны, скорость чтения снижается.

Есть также некоторые свидетельства того, что точечно-матричные символы приводят к различным методам обработки информации, чем символы, написанные штрихом. Это выводится из различий в визуально вызванных реакциях записи электроэнцефалограммы (O’Donnell et al., 1976).

Расстояние между точками для растровых изображений зависит от размера пятна сканирования и от шаг растра. Шаг растра вызван тем, что горизонтальные линии развертки, составляющие растр, не совсем горизонтальны, а скорее слегка наклонены. Шаг создается таким образом, что, когда электронный сканирующий луч быстро возвращается на другую сторону экрана ЭЛТ, чтобы начать другое сканирование строки, он начинается немного ниже. Эта концепция шага аналогична той, которая используется для описания характеристик резьбы гаек и болтов: по сути, она относится к расстоянию между строками развертки для VDT. Если интервал между строками сканирования равен размеру пятна сканирующего луча, то пятна, составляющие символы, будут частично перекрываться, создавая почти штриховые символы. Чем больше линий развертки используется для создания символа, тем лучше достигается производительность, как показано на рисунках 4.8 и 4.9.

Рис. 4.8

Задержка распознавания для телевизионных систем на 525, 729 и 1029 строк. ИСТОЧНИК: Хьюмс и Бауэршмидт (1968).

Рис. 4.9

Влияние отображения растровых линий и количества растровых линий, пересекающих цель, на распознавание символов. ИСТОЧНИК: Erickson et al. (1968).

Растровое отображение с 525 строками обычно представляет видимые промежутки между растровыми строками, которые вызывают видимость символьных линий или точек. Хорошо спроектированный дисплей, имеющий 729 или 1029 строк, вероятно, будет иметь менее заметные растровые строки, и в настоящее время на рынке имеется ряд таких высококачественных дисплеев в системах обработки текстов и данных. Можно ожидать, что эти дисплеи позволят улучшить производительность, как показано на рисунках 4.8 и 4.9.

Любая видимая растровая структура нежелательна. Исследования показали, что видимый растр (модуляция более 10 процентов) ухудшает читаемость буквенно-цифровых символов или культурных объектов. Для уменьшения модуляции растра можно использовать различные средства, и всегда следует использовать одно или несколько средств для устранения видимой растровой или точечной структуры. К числу методов снижения видимости растра, которые были изучены на сегодняшний день, относятся точечное колебание (Beamon and Snyder, 1980) и согласование размера пятна сканирования с шагом растра. Предпочтительно выбирать размер пятна в размере, перпендикулярном растру, так чтобы размер пятна и шаг растра были совместимы для создания визуально плоского поля, то есть поля, не имеющего видимой модуляции растра. Слишком часто размер пятна слишком мал для шага растра, что приводит к видимому растру и, следовательно, к источнику статического шума для визуальной системы. Увеличение количества линий или увеличение размера пятна в измерении, перпендикулярном растру, являются подходящими решениями, и оба приводят к улучшенной читаемости.

Разрешение

Разрешение дисплея VDT обычно относится к количеству элементов (точек) или количеству строк растра, с которыми написан каждый символ. Он также часто используется для визуального разделения этих элементов или количества элементов на единицу расстояния на дисплее. Таким образом, термин разрешение имеет множество значений, некоторые из которых не совсем понятны или непротиворечивы.

Предполагая, что в более традиционном случае это разрешение относится к количеству разрешимых элементов на единицу расстояния на дисплее, нет известного влияния разрешения на глаз, измеряемого какой-либо физиологической реакцией. Однако существующие данные явно подтверждают повышение производительности с увеличением разрешения. Например, Эриксон с соавторами (1968) показали, что увеличение количества растровых строк, используемых для записи каждого символа, приводит к увеличению разборчивости. То есть 5 строк растра, используемых для записи данного символа, дают более низкую производительность, чем 7 или 10 строк. Основываясь на результатах нескольких экспериментов, проведенных Эриксоном и его коллегами, можно сделать вывод, что для достижения приемлемой разборчивости на телевизионном дисплее желательно иметь минимум 7 растровых строк (Erickson et al., 1968).

Используя точечно-матричный формат отображения, Снайдер и Мэддокс (1978) обнаружили, что улучшения разборчивости символов можно достичь, если количество точек в матрице, записывающей каждый символ, увеличивается с 5 × 7 до 7 × 9 и от 7 × 9 до 9 × 11. Таким образом, наивысший уровень разборчивости достигается с точечной матрицей 9 × 11, что эквивалентно 11-строчному растру Эриксона. Лишь немного худшая производительность достигается при использовании 9 строк растра или, что эквивалентно, символа точечной матрицы 7 × 9. Неофициальные данные также подтверждают это утверждение.

Нет никаких известных эффектов субъективного предпочтения для различных размеров символьной матрицы или количества растровых строк, с помощью которых записываются отдельные символы.

Джиттер и временная нестабильность

Простая концепция дрожания дисплея редко подвергалась количественному анализу. Джиттер — это зависящее от времени изменение положения отображаемых символов из-за неправильных или недостаточных напряжений (токов) отклонения видеосигнала. Некоторые производители определяют джиттер в терминах ограничений движения, используя линейные единицы измерения (дюймы, миллиметры) или процент от диагонали дисплея. Феллманн и соавторы (1981) описали процедуру оценки джиттера путем фокусирования микрофотометра на середине «ножки» буквы и регистрации изменения яркости как функции времени. Они отметили, что спецификация джиттера с точки зрения изменения в Можно использовать соотношение яркости к средней яркости, но было решено предложить только качественную оценку на основе записанных графиков. Ассоциация электронной промышленности (1957 г.) не рассматривает проблему измерения джиттера в своих опубликованных стандартах (EIA RS-170), касающихся измерения ЭЛТ-дисплея. . Необходимо разработать процедуру для измерения джиттера и определить допустимые пределы.

Частота обновления и постоянство

Как описано выше в В разделе «Яркость» средняя яркость дисплея может значительно повлиять на восприятие мерцания дисплея. Чтобы бороться с тенденцией воспринимать мерцание при более высоких уровнях яркости дисплея, часто необходимо увеличение частоты обновления. В общем, Частота, при которой будет ощущаться мерцание, будет варьироваться от примерно 30 Гц до 100 Гц, в зависимости от временной модуляции положения изображения в поле зрения и средней яркости дисплея.

Мерцание вызывает особую озабоченность с физиологической точки зрения из-за его способности вызывать эпилептогенные припадки, о которых иногда сообщают. Однако тщательный анализ и несколько исследований в этой области ясно продемонстрировали, что люди, чувствительные к эпилептогенным припадкам, вызванным мерцающими дисплеями, вызывают припадки только при чрезвычайно низкой частоте обновления дисплея, обычно в диапазоне от 8 до 14 Гц, т.е. типичная альфа-частотная область. Поскольку большинство обновленных дисплеев VDT имеют минимальную частоту обновления 30 Гц (при условии чересстрочного отображения), похоже, не существует значительных проблем такого характера, вызванных большинством существующих видеодисплеев.

Представляет больший общий интерес. — это отсутствие какой-либо продемонстрированной взаимосвязи между производительностью визуальной задачи и явным мерцанием при обычно используемых частотах обновления. Хотя часто сообщается о раздражении, головных болях и других негативных субъективных реакциях на мерцание дисплеев, еще предстоит продемонстрировать, что значительное ухудшение выполнения визуальных задач (за исключением вторичного эффекта отрицательных субъективных ответов) является результатом воспринимаемого мерцания. Таким образом, очевидно, что дисплеи должны быть спроектированы так, чтобы избегать любого заметного мерцания; тем не менее, это больше вопрос комфорта оператора, чем очевидного ухудшения зрительной работы.

Исследование, недавно опубликованное Гранджином и соавторами (1981), показало корреляцию между субъективно связанным качеством дисплеев. и индекс колебаний , мера, имеющая отношение к временной изменчивости яркости дисплея на частотах в пределах и значительно выше воспринимаемых частот мерцания. Показано, что дисплеи имеют значительную временную модуляцию, намного превышающую 100 Гц, и вызывают субъективно более низкие оценки визуального качества. Однако, поскольку индекс колебаний рассчитывается на основе основной гармоники Фурье и ее первых 20 гармоник, по которым суммируются коэффициенты Фурье, из этого исследования не ясно, какие гармоники вносят наибольший вклад в восприятие качества изображения. Кроме того, другие характеристики дисплеев смешиваются с показателем индекса колебания из-за самой природы параметров дизайна дисплея, и поэтому доказательства являются скорее ориентировочными, чем окончательными.

Цвет

В большинстве VDT используется либо белый, либо зеленый люминофор, хотя некоторые дисплеи, использующие белый люминофор, содержат цветной фильтр для изменения видимой цветности отображаемого изображения. Таким образом, оранжевый или желтый дисплеи имеют эти оттенки из-за фильтра, а не из-за собственного излучения люминофора. По большей части цвет люминофора при прочих равных характеристиках не будет влиять на большинство физиологических показателей, таких как контрастная чувствительность или острота зрения (Watanabe et al., 1968). Как правило, для изображений с фовеальной фиксацией типа VDT контрастная чувствительность контролируется отображаемой яркостью (или адаптируемой яркостью), а не цветностью этой яркости, при условии адекватной фокусировки изображения на сетчатке.

Цветность изображения, однако, влияет на видимую яркость изображения. Букер (1981) и Костанца (1981) продемонстрировали, что красная и синяя части спектра воспринимаются более яркими при одинаковой яркости, чем зеленые части или ахроматические отображаемые изображения.. Связана ли эта разница в воспринимаемой яркости с выполнением визуальных задач, еще предстоит продемонстрировать. Конечно, есть опасения по поводу дисплеев, использующих синий или красный концы спектра из-за хроматической аберрации глаза: то есть многоцветные дисплеи будут вызывать менее точную фокусировку красного и синего концов спектра, чем зеленый или ахроматические отображаемые изображения из-за хроматической аберрации оптических частей глаза.

Нет известных различий в характеристиках, связанных с различиями в цвете используемого люминофора. Попытки измерить любые различия в производительности неизменно приводили к отсутствию различий, пока не учитывались синий и красный крайние края спектра. Кроме того, различия между ахроматическим и зеленым люминофором полностью субъективны, и пользователи сообщают о предпочтениях каждого из них примерно одинаково часто.

Характеристики отражения

Отражения окружающего освещения на экране VDT могут вызвать значительную потерю контраста символов. Могут возникать два совершенно разных типа отражений: зеркальное (зеркальное) отражение от передней стеклянной поверхности ЭЛТ и диффузное (незеркальное) рассеяние падающих лучей. свет от люминофорной поверхности ЭЛТ. Зеркальное отражение приводит к формированию изображения источника, вызывающего отражение; диффузного отражения нет. Зеркальные и диффузные отражения от экрана VDT показаны на рисунке 4.10. Существует множество методов, которые могут быть применены к конструкции экрана VDT, которые могут снизить восприимчивость экрана к отражениям от источников окружающего света; они обсуждаются ниже в разделе «Фильтры для VDT» (другие методы уменьшения отражений обсуждаются в главе 9).

Рис. 4.10

Зеркальные и диффузные отражения на типичном экране VDT.

Были измерены три разных экрана VDT для определения коэффициентов зеркального и диффузного отражения (подробности см. в разделе ниже, «Методы измерения дисплея»). Измерения приведены в таблице 4.1. Коэффициенты зеркального отражения были определены путем деления яркости отраженного изображения на яркость источника света, вызывающего отражение. Это безразмерное число указывает, насколько чувствителен экран VDT к зеркальным отражениям от источников окружающего света. Чем меньше число, тем ниже яркость зеркального отражения от любого данного источника. Следовательно, меньшие значения указывают на то, что потеря контраста не такая большая. Диффузное отражение — это несколько иное явление. Он был определен путем деления яркости экрана VDT (без отображаемых символов) на освещенность, падающую на поверхность экрана. Результат — это число в канделах на квадратный метр на люкс падающего света.. Хотя устройства несколько неудобны, результат показывает, какую яркость вуалирующего экрана VDT можно ожидать от света, падающего на поверхность. Опять же, чем меньше число, тем лучше экран VDT.

ТАБЛИЦА 4.1

Коэффициенты зеркального и диффузного отражения экрана VDT.

Вторичный эффект зеркальных отражений заключается в том, что они приводят к изображению отражающего источника. Это виртуальное изображение оказывается расположенным за экраном VDT на глубине, которая зависит от кривизны экрана и расстояния от экрана до источника отражения; значение этого эффекта обсуждается в главе 5.

Производительность, физиологические и субъективные эффекты отражений аналогичны тем, которые обсуждались в разделе «Контрастность и контрастная полярность» выше.

Итоговый показатель: функция передачи модуляции

Функция передачи модуляции (MTF), вероятно, является наиболее важным параметром, связанным с качеством изображения. 2 В зависимости от метода, используемого для измерения MTF, он прямо или косвенно включает такие характеристики, как контраст, разрешение, коэффициенты отражения плюс окружающее освещение и джиттер. MTF описывает количество выходного сигнала, которое может быть достигнуто для конкретного входного сигнала, как функцию пространственной частоты. Для VDT он описывает контраст, достигаемый на ЭЛТ, как функцию пространственной частоты, которая напрямую связана с резкостью или четкостью буквенно-цифрового изображения.

Было разработано множество методов для измерения MTF дисплеев. (Шаде, 1948; Снайдер, 1974; Беделл, 1975; Таск и Верона, 1976). Каждый из них делает определенные предположения о характеристиках ЭЛТ и связанной с ней приводной электроники. Наиболее важным и обычно наиболее ошибочным предположением является то, что система ЭЛТ является линейной. При строгой математической трактовке понятие MTF существует только для непрерывных линейных систем, но не для систем, в которых эти условия не выполняются. Поскольку уровень входного сигнала ЭЛТ не связан линейно с уровнем выходной яркости, ЭЛТ обычно являются нелинейными устройствами. Однако при использовании в VDT, в котором используются только два уровня яркости (выключено и включено), рабочая кривая ЭЛТ (напряжение на входе в зависимости от яркости на выходе) состоит только из двух точек. Таким образом, ЭЛТ, используемый в VDT, можно рассматривать как линейное устройство с рабочей кривой, которая представляет собой прямую линию, соединяющую эти две точки. Имея это в виду, концепция MTF может быть легко применена. Для достижения наиболее реалистичных результатов измерения MTF следует измерять напрямую, без нормализации функции на произвольной низкой пространственной частоте (Snyder, 1974; Task and Verona, 1976).

Следует отметить, что MTF описывает возможность генерации изображения только в направлении линий телевизионного сканирования.. Поскольку изображение является прерывистым в направлении, перпендикулярном линиям сканирования, MTF для этого направления не существует строго. (Расстояние между строками развертки и распределение яркости профиля линий определяют качество отображения в этом направлении.)

Когда MTF измеряется только одним из методов прямого измерения (Schade, 1948; Snyder) , 1974; Task and Verona, 1976) при идентичных условиях освещения, в которых будет использоваться VDT, это включает ухудшение изображения из-за диффузных и зеркальных отражений от источников окружающего света. Тем не менее, можно измерить MTF VDT в темной комнате и точно предсказать MTF, которое будет получено при любых условиях окружающей среды, если известны коэффициенты диффузного и зеркального отражения дисплея. Если VDT использует монохромный улучшающий фильтр, необходимо знать хроматическое распределение как источников окружающего света, так и ЭЛТ, а также характеристики спектрального пропускания фильтра. (Отражения и эффекты различных фильтров улучшения обсуждаются далее в главе 5.)

Теория и концепция MTF получили широкое признание; однако методы, которыми он измеряется, и способы его применения значительно различаются. Концепция, аналогичная MTF, функции контрастной чувствительности (CSF), эволюционировала для зрения (ДеПальма и Лоури, 1962; Кэмпбелл и Робсон, 1968). CSF часто ошибочно называют MTF глаза (Roufs and Bouma, 1980). CSF является обратной функцией пороговой функции контрастности (CTF) зрительной системы, которая является мерой пороговой контрастности, необходимой для разрешения синусоидальной решетки как функции пространственной частоты.

Для определения Относительное достоинство MTF VDT, CTF, вероятно, является более подходящей функцией, чем CSF, для обеспечения прямого сравнения. Если MTF VDT относительно высока (> 0,95) во всем диапазоне пространственных частот, к которым чувствителен глаз (от 0 до 60 циклов/градус), отображение должно быть практически неотличимо от идеального буквенно-цифрового символа. Фактически, эта область между CTF зрительной системы и MTF дисплея является унифицированным параметром качества изображения, который обозначается как область функции передачи модуляции (MTFA) (Borough et al., 1967; Snyder, 1974). MTF больше 0,95, как правило, технологически невозможно в практических приложениях VDT.

Как правило, более низкие значения MTF приводят к более низкому качеству изображения, но это снижение воспринимаемого качества не является линейным с пространственной частотой (Карлсон и Коэн, 1978). Связь между MTF и дискомфортом в глазах, иногда связанным с длительным просмотром видеодисплеев, не исследовалась. Поскольку в результате плохой MTF на сетчатке формируется размытое или низкоконтрастное изображение, или и то, и другое, разумно предположить, что если изображение достаточно размыто, глаз будет пытаться отрегулировать его аккомодацию в попытке минимизировать размытие. Это может привести к аккомодационной усталости и жалобам на зрение; однако никаких доказательств этому представлено не было (см. главу 7). Неизвестно, насколько плохим должен быть MTF, чтобы вызвать такой эффект.

Измерение отображения: методы и проблемы

Фотометрические измерения имеют фундаментальное значение для измерения характеристик дисплея VDT (подробное описание фотометрии и фотометрических измерений см. в Teele, 1965; Smith, 1966; Klein, 1970). Основной единицей фотометрии является люмен, который является мерой видимой оптической силы. Для измерения просвета фотометр снабжен фильтром, так что он имеет такую ​​же чувствительность к длине волны, что и человеческий глаз. Для пика визуальной чувствительности (на длине волны 555 нм) один ватт равен 685 люменам. Коэффициент преобразования становится меньше как для длинных волн (в сторону красного), так и для более коротких (в сторону синего) в соответствии с так называемой кривой фотопической чувствительности.

Существует два основных фотометрических параметра для VDT. : яркость и освещенность. Все измерения дисплея (за исключением цвета), обсуждаемые в этом разделе, основаны на этих двух параметрах. Яркость — это фотометрический параметр, параллельный ощущению яркости для протяженных источников; это мера люменов, излучаемых источником на телесный угол на единицу площади. Обычной единицей измерения яркости CIE (Commission Internationale de 1’Eclairage) является нит (1 кандела/м 2 ) или кандела/м 2 (cd/ м 2 ), который в этом отчете используется для значений яркости (английская единица измерения, наиболее часто используемая, — фут-ламберт).

Освещенность — это мера люменов падает на поверхность на единицу площади. Непосредственно параллельных зрительных ощущений нет. Комбинация характеристик освещения и отражения несветоизлучающих объектов определяет яркость этих объектов. Стандартной единицей освещенности CIE является люкс (люмен/м 2 ), который является единицей освещенности, используемой в этом отчете (наиболее часто используемая английская единица — фут-свеча).

Методы измерения

Многие фотометрические измерительные приборы доступны на рынке и стоят от 300 или 400 долларов до более чем 10 000 долларов. Все фотометры, используемые для измерения яркости, имеют аналогичную базовую конструкцию, состоящую из линзы объектива, апертуры, фильтра и некоторого типа светочувствительного компонента, такого как кремниевый диод или фотоэлектронный умножитель (ФЭУ). Линза объектива формирует изображение измеряемого объекта в плоскости апертуры. Апертура обычно представляет собой круглое отверстие или прямоугольную щель. Светочувствительный элемент воспринимает только свет, падающий на апертуру. Геометрия прибора устроена таким образом, что выходное значение соответствует средней яркости той части объекта, которая отображается на апертуре. На рисунке 4.11 показано расположение этих компонентов.

Рис. 4.11

Компоненты типичного фотометра, используемого для измерения яркости.

На рисунке 4.12 показано, как такой фотометр может быть установлен и размещен для проведения измерений на экране VDT. (Следует отметить, что обычно фотометр, такой как показанный на рисунке 4.12, расположен намного дальше от VDT при измерении с показанным объективом. и намного ближе при измерении с помощью линзы объектива микроскопа.) С помощью отражения сульфата бария тип фотометра, показанный на рисунке 4.12, также можно использовать для измерения освещенности на экране VDT. Сульфат бария отражает свет сильно рассеянным образом и очень близко приближается к идеальной рассеивающей поверхности. Следовательно, поместив поверхность сульфата бария в положение, в котором должна быть измерена освещенность (как показано на рисунке 4.13 для экрана VDT), можно измерить яркость сульфата бария и преобразуется в освещенность в плоскости материала. e (в люксах) можно определить, умножив измеренную яркость в кд/м 2 на значение π.

Рисунок 4.12

Фотометр, установленный для измерения экрана VDT.

Рисунок 4.13.

Измерение освещенности на экране VDT.

Мы еще раз отметим, что освещенность и яркость — это два разных типа параметров, и один, как правило, не может быть рассчитан на основе другого, если физические и геометрические условия ситуации известный. В английских единицах измерения одна фут-свеча освещения, отражающаяся от совершенно белого рассеивающего отражателя, дает начало яркости в один фут-Ламберт, и этот факт вызвал значительную путаницу в этих двух очень разных параметрах.

Измерение различных параметров

Яркость символа

Сам термин яркость символа подразумевает, что есть одна яркость, связанная с символом VDT. Как видно на рис. 4.14, вывод неверен. Символ обычно состоит из серии точек и штрихов, каждая из которых имеет распределение значений яркости по своему экстенту. Как правило, линейные горизонтальные штрихи (например, верхняя часть буквы T , а также верхняя, средняя и нижняя части буквы E ) выше по яркости, чем короткие точки, составляющие вертикальные элементы символов. Хотя фотометр с линзой объектива микроскопа может легко измерить любой аспект этого распределения яркости, вопрос в том, что следует измерять и обозначать как яркость символа. Есть несколько вариантов, но в настоящее время нет принятой стандартной процедуры.. Три основных варианта включают: (1) узкую вертикальную щель (ширина щели намного меньше ширины вертикального штриха символа), сканирование по вертикальному штриху символа (например, I ) с вертикальным размером щели, покрывающим несколько точек; (2) то же, что и выше, за исключением того, что вертикальная высота ограничена только одной точкой или частью одной точки; или (3) маленькое круглое отверстие с диаметром, намного меньшим, чем размер точки. Каждое измерение дает значение яркости, но наиболее подходящее измерение для определения яркости символа не очевидно.

Рисунок 4.14

Распределение света, которое формирует символы VDT.

Контрастность символов

Чтобы вычислить контрастность символа, сначала необходимо определить яркость символа и яркость фона. Предыдущее обсуждение того, что составляет яркость символа, очевидно, относится к неопределенности, связанной с определением контраста. Яркость фона также является проблемой, поскольку она различается в зависимости от условий окружающего освещения и местоположения на экране, в котором выполняется считывание фона, относительно местоположения персонажа или персонажей. Экран с ЭЛТ обычно имеет ореол света вокруг символов из-за нескольких источников рассеянного света и рассеянного света, что приводит к более низкому значению измеренной яркости фона, чем дальше от символа выполняется измерение. На измерения абсолютного контраста в темной комнате (рассчитанного методом разницы, деленной на сумму) не будут существенно влиять небольшие абсолютные изменения яркости фона из-за места измерения. Однако другие значения, такие как дифференциальный контраст (разница, разделенная на фон) или коэффициент яркости (также называемый коэффициентом контрастности или яркостью символа, разделенной на фон), могут сильно измениться с небольшими изменениями в абсолютных показаниях яркости фона.

Чтобы проиллюстрировать этот эффект, в таблице 4.2 показан гипотетический набор данных для яркости символа и двух различных яркостей фона (одна измеряется рядом с символом, а другая измеряется дальше). Обратите внимание, что контраст модуляции относительно нечувствителен к различиям в яркости фона по сравнению с любым из двух других расчетов контраста. Из данных в таблице 4.2 очевидно, что если используется определение контраста, которое очень чувствительно к измерению яркости фона, необходимо указать и, предпочтительно, стандартизировать конкретные условия, при которых измеряется яркость фона.

ТАБЛИЦА 4.2

Контраст модуляции, дифференциальный контраст и коэффициент контрастности для двух измерений яркости фона: гипотетический случай.

Размытие, разрешение и MTF

Термины blur , разрешение и MTF все относятся к определению или появлению резкости символов VDT. Не существует общепринятой стандартной процедуры измерения этих параметров. Какая бы процедура ни использовалась для их измерения, все равно необходимо выбрать и предпочтительно стандартизировать соответствующую апертуру фотометра.

Размытие обычно основано на определении того, насколько быстро изменяется яркость с расстоянием на краю персонаж (Дейнти и Шоу, 1974; Гранджан, Вильяни, 1980). Это не всегда легко определить. На рис. 4.15 показано распределение яркости (измеренное с помощью вертикальной щели и сканирующего микрофотометра) по одной точке символа I . Трудно определить, где край каждой стороны I начинается и заканчивается таким образом, чтобы можно было достичь повторяемых мер.

Рис. 4.15

Распределение яркости по одной точке символа I.

MTF можно измерить многими способами (Schade, 1948; Snyder, 1974; Task and Verona, 1976; Gaskill, 1978). Вероятно, самый простой метод для экранов VDT — это использование методов линейного или линейного отклика, описанных в Gaskill (1978). Эти методы предпочтительны, поскольку не требуются специальные отдельные устройства генерации сигналов; вместо этого выбранные символы VDT могут служить входными сигналами. Например, если входной сигнал является самой узкой вертикальной линией, которую может создать VDT, то профиль яркости, показанный на рисунке 4.15, является функцией рассеяния линии (LSF) для VDT. Затем можно вычислить MTF VDT, взяв нормализованное преобразование Фурье LSF, как описано в Gaskill (1978).

Альтернативный метод состоит в измерении реакции края некоторого выбранного символа на ВДТ. Этот метод не требует предположения, что выбранный символ представляет собой самую узкую линию, как это делает метод LSF. Однако это требует дополнительного математического шага. Отклик края — это просто распределение яркости, измеренное по краю символа. Типичный краевой отклик может выглядеть так, как показано на рисунке 4.16. Кривая сначала дифференцируется, что дает функцию рассеяния линии, а затем выполняется нормализованное преобразование Фурье для получения MTF (как описано выше).

Рисунок 4.16

Типичный отклик края (распределение яркости по краю символа).

Характеристики отражения

Как описано в разделе «Фильтры для VDT», там это два типа отражений, которые возникают с VDT: зеркальные и диффузные.. Зеркальное отражение происходит от передней поверхности экрана и удовлетворяет оптическому закону, согласно которому угол падения светового луча на поверхность равен углу отражения. Диффузное отражение — это рассеяние падающего света во всех направлениях, возникающее на поверхности люминофора VDT. Не существует общепринятых стандартизованных процедур для измерения любого из этих параметров.

Коэффициенты зеркального отражения для данных, представленных в таблицах 4.1, 4.5 и 4.6, были получены с использованием следующей процедуры. Световой короб размером примерно 20 × 25 см был расположен на расстоянии 1,5 м от экрана VDT и наклонен под углом примерно 17 ° от прямой линии от центра экрана VDT (см. Рисунок 4.17). Фотометр располагался примерно на 17 ° по другую сторону от прямого положения и фокусировался на экране VDT. Яркость отражения была измерена и разделена на яркость светового короба. Следует отметить, что большая часть света от светового короба проходила через переднюю поверхность экрана VDT и падала на поверхность рассеянного люминофора. Следовательно, измерение не было чистым коэффициентом зеркального отражения из-за диффузно рассеянного света в измеряемой области. Полностью избежать этой ситуации крайне сложно. Поскольку эффект зависит от размера используемого светового короба и его расстояния от VDT, необходимо указать эти параметры, чтобы проводить значимые сравнения между VDT.

ТАБЛИЦА 4.5

Влияние нескольких фильтров на контраст и яркость символов VDT для экрана VDT с гладкой поверхностью.

ТАБЛИЦА 4.6

Влияние нескольких фильтров на контраст и яркость символов VDT для Матовый экран VDT.

Рисунок 4.17.

Геометрия для измерения зеркального отражения.

Определение коэффициента диффузного отражения несколько сложнее. Поверхность люминофора действует как довольно хорошая рассеивающая поверхность, но отнюдь не идеальный рассеиватель. Следовательно, количество диффузно отраженного света зависит как от угла фотометра по отношению к поверхности VDT, так и от угла источника света по отношению к поверхности VDT. Следует выбирать геометрию, которая репрезентативна для условий обзора и освещения, обычно встречающихся при использовании VDT. Для измерений, показанных в Таблицах 4.5 и 4.6, фотометр располагался непосредственно перед экраном VDT, имитируя вид оператора. Освещающий источник света состоял из верхнего освещения помещения и слайд-проектора, расположенного примерно под 45 ° от прямой линии (см. Рисунок 4.18). В результате яркость экрана VDT составила примерно 400 люкс, что близко к среднему диапазону 300-500 люкс, рекомендованному для офисных рабочих зон.. Освещенность измерялась методом сульфата бария, описанным в разделе «Методы измерения». Коэффициент диффузного отражения был рассчитан путем деления полученной яркости экрана (с использованием пустого экрана) на падающее освещение.

Рис. 4.18

Геометрия, используемая для измерения коэффициента диффузного отражения.

Поскольку отдельные символы не измеряются при определении характеристик отражения, выбор апертуры фотометра не имеет решающего значения.

Стандартизация

Как видно из предыдущего обсуждения, в настоящее время нет стандартных процедур для измерения критических характеристик качества отображения VDT. Следует разработать стандартные процедуры, чтобы можно было проводить точные сравнения качества изображения между VDT. Как только это будет выполнено, следует установить рекомендуемые значения для этих параметров, чтобы предоставить рекомендации по определению качества изображения для любого конкретного VDT.

Flat- Панельные дисплеи

Основная проблема, связанная с VDT, сосредоточена на электронно-лучевой трубке, которая в настоящее время является наиболее распространенным дисплеем в VDT. Однако растущая доля терминалов заменяет ЭЛТ плоскими твердотельными дисплеями. Хотя анализ технических деталей и преимуществ плоских дисплеев выходит за рамки целей настоящего отчета, следует признать, что эти устройства могут иметь явные преимущества перед ЭЛТ. Плоские дисплеи занимают меньшую глубину отображения и поэтому могут быть более удобно расположены на поверхности отображения ограниченного размера. Кроме того, поскольку каждый элемент изображения ( пиксель ) на плоском дисплее определяется расположением электродов или подобных элементов, изображение является геометрически стабильным и не перемещается от кадра к кадру или через некоторое время. В следующем разделе описываются основные переменные, связанные с визуальным восприятием структуры точечно-матричного дисплея, используемой в дисплеях с плоским экраном, и указывается, что известно о взаимосвязи между этими переменными и выполнением визуальных задач. Поскольку основные физиологические эффекты различных переменных дисплея (яркость, контраст, мерцание и т. Д.) Одинаковы для плоских дисплеев и для ЭЛТ, этот раздел ограничен обсуждением взаимосвязей между переменными дизайна дисплея и производительностью.

Переменные отображения точечной матрицы

Влияние размера символа

Как правило, размер дисплей должен быть адекватным, чтобы отображать необходимую информацию для задачи, требуемой от оператора. Стандартных требований к размеру экрана нет, но есть требования к размерам информационных элементов, отображаемых на экране.. Таким образом, поскольку задача требует большего количества информации, экран обычно увеличивается в размере, чтобы вместить больший объем информации, каждый элемент которой должен быть представлен в подходящем размере.

Это было сделано ранее. Показано, что правильный размер символа зависит от характера задачи. Например, визуальный поиск отдельных символов улучшается по мере увеличения размера символа. Снайдер и Мэддокс (1978) показали, что увеличение размера отдельных точек до 1,50 мм улучшает время случайного поиска (рис. 4.19). Они также показали, что размер точки 1,50 мм больше оптимального для непрерывного чтения текста (рис. 4.20). По сути, если символы слишком большие, время чтения сокращается из-за увеличения необходимых движений глаз и количества визуальных фиксаций. С другой стороны, более крупные символы желательны в отображении поискового типа просто потому, что периферийные символы, очевидно, легче обнаружить периферийным зрением. В настоящее время значимым стандартом является стандарт, предлагаемый предлагаемой немецкой спецификацией TCA, которая требует минимального размера символа 2,6 мм или 18 угловых минут, в зависимости от того, что больше.

Рисунок 4.19

Влияние размера элемента на случайное время поиска. ИСТОЧНИК: Снайдер и Мэддокс (1978).

Рис. 4.20

Влияние размера элемента на время чтения. ИСТОЧНИК: Снайдер и Мэддокс (1978).

Существует большая разница между наблюдателями и задачами в расстоянии просмотра, и размер символа должен быть совместим с просмотром расстояние. Приведенная выше спецификация учитывает это. Обычно предполагается, что минимальное расстояние просмотра будет составлять 50 см, хотя для некоторых конкретных задач и геометрии рабочего места можно использовать более длинные расстояния. Если можно ожидать большего расстояния просмотра, тогда оправдан больший размер символа, необходимый для удовлетворения требований 18 угловых минут.

Размеры символов не должны быть получены за счет снижения качества изображения (Смотри ниже). Например, можно продемонстрировать, что увеличение размера символа за счет увеличения шага растровых линий на ЭЛТ-дисплее вредно, потому что видимость растровых линий значительно снижает производительность, даже если размер символа увеличивается.

Формирование символа

В общем, что касается ЭЛТ-дисплеев, символы, написанные штрихами, предпочтительнее символов, имеющих видимую структуру точек или элементов (см. обсуждение в разделе «Растровая структура»).

Там, где используются символы точечной матрицы, существуют известные компромиссы между характеристиками дизайна символов. В частности, размер и форма точки взаимодействуют уникальным образом. Во всех случаях следует избегать вертикального удлинения точек; наиболее желательны точки, приближающиеся к квадратному формату. Это было показано в нескольких экспериментах, таких как суммированный на рис. 4.21. Когда форма точки сочетается с тем, что известно о расстоянии между элементами (см. Обсуждение в разделе «Структура растра»), становится очевидным, что лучший дизайн дисплея имеет квадратные точки, которые по существу соседствуют друг с другом.

Рисунок 4.21

Эффект форма элемента во время чтения. ИСТОЧНИК: Снайдер и Мэддокс (1978).

Размер точечной матрицы или количество видеострок в растровом отображении, используемом для формирования отдельных символов, одинаково важный. Рисунок 4.22 показывает, что оптимальный размер матрицы зависит от используемого шрифта символов. Как обсуждалось выше, символ 7 × 9, как правило, более разборчив, чем символ 5 × 7, а символ 9 × 11 более разборчив, чем символ 7 × 9. Кроме того, чем больше точек или элементов доступно для формирования символа, тем лучше индивидуальная читаемость символа, хотя кажется, что уменьшение отдачи достигается за пределами размеров матрицы 9 × 11. Аналогичные результаты были получены с дисплеями растрового сканирования.

Рисунок 4.22

Взаимодействие шрифтов и размер символа/матрицы при определении разборчивости отдельного символа. ИСТОЧНИК: Снайдер и Мэддокс (1978).

В последние годы проявился некоторый интерес к описанию перемежаемости символов с помощью показателя, называемого процентной активной площадью, который — это просто доля от общей площади дисплея, которая освещена точками. Процент активной области — это квадрат отношения диаметра точки к расстоянию между центрами точек, умноженный на 100. Как показано на Рисунке 4.23, увеличение процента активной области ведет к снижению частоты ошибок распознавания символов. В неблагоприятных условиях чтения желательны активные области, превышающие 50 процентов, в то время как в нормальных условиях активные области, превышающие 30 процентов, по-видимому, достигают асимптотических характеристик. Как правило, процент активной области не является критическим, если при правильном проектировании следует уменьшить расстояние между точками символов.

Рис. 4.23

Влияние процента активной области на распознавание символов. ИСТОЧНИК: Stein (1980).

Contrast

Максимальная разборчивость может быть достигнута для контекстных (например, текст) отображается, когда модуляция составляет не менее 75 процентов. 3 Очень небольшое усиление достигается за пределами 75 процентов. Если информация, представленная на дисплее, не является контекстной (например, отдельные цифры или буквы), требуется модуляция не менее 90 процентов, чтобы избежать ухудшения разборчивости. Следует отметить, что эти значения модуляции относятся к дисплею, который видит оператор, и, следовательно, учитывают окружающую освещенность и любые отражения.. Уменьшение бликов, хорошее освещение рабочего места и высокая внутренняя контрастность дисплея — все это необходимо для достижения приемлемого уровня контрастности.

Символы с более резкими краями или меньшим размытием, как правило, более разборчивы, чем символы с большее размытие или пониженная резкость. К сожалению, адекватные меры резкости и их связь с разборчивостью не установлены. Было показано, что уменьшение идентификации объекта происходит, когда размытие превышает половину ширины отдельного предмета, но эти данные относятся к различным объектам культуры, а не к буквенно-цифровым символам. Следует проводить исследования, в которых основными задачами являются чтение и разборчивость текста, а не распознавание объектов.

Шрифт

Разборчивость отображаемой буквенно-цифровой информации во многом зависит от стиля символов или шрифта. Разборчивость также влияет на размер матрицы и общий размер символа. Как показано на рис. 4.22, шрифт Huddleston является наиболее разборчивым из изученных для символов 5 × 7, но шрифты Huddleston и Lincoln/Miter одинаково удобочитаемы для размеров матрицы 7 × 9 или 9 × 11. Поскольку в существующих системах нет абсолютно никакой стандартизации шрифтов, дизайнеры и пользователи должны позаботиться о выборе шрифтов, обеспечивающих оптимальную разборчивость, а не уникального дизайна символов. Обобщения из существующей литературы, касающиеся символов, начертанных штрихом (например, печатного текста), кажутся разумными, и их следует придерживаться до тех пор, пока не будут получены более непосредственно связанные данные.

Равномерность яркости

Вопросы однородности аналогичны рассмотренным ранее в этой главе для ЭЛТ-дисплеев.

Плотность информации

Срочно необходимы исследования, касающиеся минимальной, максимальной и оптимальной плотности информации в вертикальном и горизонтальном измерениях. В настоящее время дисплеи для обработки текстов и данных варьируются от нескольких строк до более типичных 24 строк на высоту дисплея до полной страницы из примерно 60 строк. Дисплеи различаются по физическому размеру, и символы также различаются по размеру. Понятно, что для целей форматирования желательны полностраничные дисплеи, но их часто очень трудно читать из-за небольшого размера символов. Точно так же очевидно, что большие размеры символов на частичных дисплеях дают разборчивые символы, но это форматирование является сложной и часто утомительной задачей. В литературе нет полезных рекомендаций, которые предлагали бы оптимальные уровни плотности отображаемой информации, и мы настоятельно рекомендуем исследования в этой области.

Dot- Меры качества матричного дисплея

Несмотря на то, что меры качества изображения для ЭЛТ-дисплеев были исследованы достаточно глубоко, очень мало внимания уделялось подходящим мерам качества изображения для плоских дисплеев.. Хотя на первый взгляд может показаться разумным предположить, что такие меры должны быть примерно одинаковыми, сама природа различий между двумя дисплеями предполагает, что показатели, предназначенные для размещения непрерывной информации, как в случае с ЭЛТ, не могут часто использоваться. для описания информации, которая представлена ​​дискретно. В этом разделе кратко излагается единственное проведенное на сегодняшний день исследование, в котором была предпринята попытка обобщить качество изображения для матричных дисплеев.

В трехлетней исследовательской программе Снайдер и Мэддокс (1978) суммировали наилучшее из возможных. прогнозирование качества изображения и производительности визуальных задач на основе различных геометрических и фотометрических переменных, измеренных с помощью плоских дисплеев. Пул переменных-предикторов показан в таблице 4.3. Все эти переменные были измерены физически с помощью множества плоских дисплеев, с которых собирались данные о выполнении визуальных задач человеком. Данные относились к двум визуальным задачам: задаче чтения и задаче визуального поиска случайно появляющихся буквенно-цифровых символов. Затем переменные-предикторы, показанные в таблице 4.3, были введены в уравнение линейной ступенчатой ​​множественной регрессии, чтобы получить наилучшее уравнение прогнозирования для задач чтения и визуального поиска. Полученные в результате уравнения прогнозирования показаны в таблице 4.4. Из этой таблицы можно увидеть, что уравнение прогнозирования предсказывает время чтения с точностью примерно 53 процента от общей дисперсии между типами дисплеев, а уравнение для времени поиска предсказывает примерно 50 процентов изменчивости между различными дисплеями. Казалось бы, эти пропорции предсказуемости можно улучшить с помощью дальнейших исследований, но также очевидно, что для достижения такого уровня предсказуемости необходимо проводить тщательные и подробные измерения дисплеев. Ясно указано, что дальнейшие исследования помогут лучше понять взаимосвязь между производительностью визуальных задач и дизайном плоских дисплеев.

ТАБЛИЦА 4.3

Пул переменных-предикторов.

ТАБЛИЦА 4.4

Расширенные уравнения прогнозирования.

Преимущества и недостатки плоских дисплеев по сравнению с ЭЛТ

Плоскопанельные дисплеи дисплей обычно имеет глубину от 1 до 2 дюймов, в то время как ЭЛТ, используемый в большинстве терминалов, имеет глубину порядка от 12 до 18 дюймов. Таким образом, для данного размера стола плоскопанельный дисплей может быть расположен дальше от оператора, чем ЭЛТ-дисплей, и поэтому может быть полезен для предотвращения проблем с размещением. Плоский дисплей также обычно легче и поэтому его легче перемещать.

Плоский дисплей имеет фиксированное положение изображения, которое не меняется при скачках напряжения, и оно не меняется. имеют недостатки схемы отклонения и некоторые другие недуги, от которых страдают ЭЛТ-дисплеи. Некоторые предполагали, что лучшая стабильность изображения на плоских дисплеях может помочь значительно уменьшить дискомфорт в глазах, о котором сообщают пользователи ЭЛТ-ВДТ; однако исследований, непосредственно посвященных этому предположению, не проводилось. На некоторых плоских дисплеях можно получить больший контраст по сравнению с ЭЛТ. Это часто желательно в среде с высокой внешней освещенностью.

Основным недостатком плоского дисплея является его чрезвычайно высокая стоимость по сравнению с ЭЛТ. В настоящее время несколько плоских дисплеев, которые удовлетворяли бы требованиям современных терминалов обработки данных и текстов, стоят более 3000 долларов, что непомерно по сравнению со стоимостью типичных ЭЛТ-дисплеев. Таким образом, может пройти некоторое время, прежде чем широко распространенное использование плоских дисплеев появится в среде VDT.

Фильтры для VDT

Эффектом уменьшения контрастности отражений можно частично управлять с помощью различных оптических и физических методов. Если эти методы не используются и условия окружающего освещения не могут контролироваться должным образом, может быть целесообразно использовать фильтр поверх экрана. Доступно множество типов фильтров, от менее 5 до более 100 долларов и имеющих такой же диапазон эффективности. Назначение этих фильтров — улучшить читаемость дисплея за счет улучшения контрастности или уменьшения бликов: в большинстве случаев «блики» относятся к зеркальным отражениям от передней поверхности VDT. Обсуждались как диффузные, так и зеркальные отражения от экранов VDT. в разделе «Характеристики отражения». В этом разделе описаны несколько типов фильтров, которые доступны в настоящее время, и обсуждается их эффективность.

Виды фильтров

Круговой поляризатор с антиотражающим покрытием

Круговой поляризатор с просветляющим покрытием можно использовать для уменьшения как зеркальных, так и диффузных отражений. Это самый дорогой фильтр из имеющихся и, вероятно, один из самых эффективный.

Наружная поверхность этого типа фильтра покрыта несколькими слоями оптически прозрачных материалов, которые образуют так называемое антиотражающее покрытие. Эффект покрытия заключается в значительном уменьшении зеркальных отражений от поверхность т он фильтр. Остальная часть пакета фильтров состоит из материала подложки (обычно стекла), зажатого вокруг более тонких компонентов, линейного поляризатора и четвертьволновой пластины. Линейный поляризатор и четвертьволновая пластинка вместе образуют так называемый круговой поляризатор. Круговой поляризатор преобразует неполяризованный падающий свет в свет с круговой поляризацией. Свет меняется с света с правой круговой поляризацией на свет с левой круговой поляризацией (или наоборот) при отражении от экрана VDT.. Из-за оптической физики кругового поляризатора свет не может пройти обратно через фильтр почти так же, как свет блокируется скрещенными линейными поляризаторами.

Фильтр этого типа уменьшает зеркальные отражения. двумя способами: уменьшая зеркальные отражения от самого фильтра за счет использования антиотражающего покрытия и устраняя зеркальные отражения от нижележащего экрана VDT за счет использования кругового поляризатора. Диффузные отражения уменьшаются в основном за счет эффектов ослабления света материалом поляризатора, который позволяет только примерно 35 процентам падающего неполяризованного света проходить через фильтр на люминофорную поверхность экрана VDT. Свет диффузно рассеивается поверхностью люминофора, теряя при этом большую часть своих поляризационных характеристик; и он снова снижается примерно до 35 процентов по мере прохождения обратно через фильтр к пользователю. Этот процесс приводит к улучшению контрастности дисплея, поскольку окружающий падающий свет (освещение) дважды ослабляется фильтром (один раз, когда он попадает на экран, и еще раз, когда он диффузно отражается через фильтр в сторону оператора), а символ VDT яркость ослабляется только один раз, когда она проходит через фильтр к оператору.

Фильтры нейтральной плотности

Фильтр нейтральной плотности наверное, самый простой из фильтров повышения контрастности. Обычно он состоит из пластика нейтрального оттенка, который пропускает некоторый процент (обычно 15-25 процентов) падающего на него света. Этот фильтр наиболее эффективен для уменьшения диффузных отражений. Свет от окружающих источников ослабляется вдвое, когда он проходит через фильтр к поверхности люминофора VDT и отражается от поверхности люминофора через фильтр в сторону оператора. Поскольку свет от символов VDT проходит через фильтр только один раз, контрастность дисплея улучшается.

Этот тип фильтра не может уменьшить зеркальные отражения, если поверхность фильтра не обработана антиотражающее покрытие (как обсуждалось выше) или матовое покрытие, которое размывает зеркальные отражения.

Фильтр, который, по-видимому, не всегда доступен, но который может показаться эффективным и недорогим, — это фильтр нейтральной плотности. Фильтр имеет сферическую вогнутую форму. Поскольку такая форма противоположна направлению кривизны экрана VDT, края фильтра должны быть расположены на небольшом расстоянии от экрана. Если бы радиус кривизны экрана был приблизительно равен расстоянию обзора оператора, а экран был бы наклонен несколько ниже уровня глаз оператора, источники отражения были бы ограничены областью груди и живота оператора. И если эти области были несколько темными, например, из-за того, что оператор был одет в темную одежду, зеркальные отражения не должны быть проблемой.. Рассеянные отражения будут уменьшены, как и с любым фильтром нейтральной плотности.

Фильтр, основанный на физической кривизне фильтрующего материала, описан в патенте США 3744893, озаглавленном «Устройство для просмотра со средствами фильтрации для оптимизации изображения Качество », выданное Чендлеру (1973). Как описано, фильтр был предназначен для использования с устройством для просмотра фильмов, но может быть адаптирован к VDT.

Notch или Color Filters

Режекторные или цветные фильтры предназначены для пропускания большого процента падающего света с некоторыми указанными длинами волн (обычно в зеленой части спектра) и высокого поглощения на других длинах волн. Принцип этого типа фильтра по существу такой же, как у фильтра нейтральной плотности, но в режекторных или цветных фильтрах полоса пропускания (цвет) настраивается на цвет экрана VDT. Зеленый фильтр, размещенный над VDT с зеленым люминофором, позволит большей части яркости дисплея пройти через фильтр к оператору, в то время как окружающее освещение, которое обычно является широкополосным белым, в значительной степени поглощается фильтром (за исключением зеленой части) . Этот процесс уменьшает окружающий свет, который вызывает диффузные отражения на экране VDT, тем самым улучшая контраст.

Как и в случае с фильтрами нейтральной плотности, контроль зеркальных отражений с помощью этого типа фильтра зависит от поверхности обработка фильтра.

Направленные фильтры

Направленные фильтры используют геометрические или оптические средства для предотвращения попадания окружающего света на VDT или чтобы предотвратить попадание отражений на пользователя. Один тип направленного фильтра состоит из тонкого листа материала с крошечными непрозрачными встроенными планками, которые перпендикулярны поверхности листа. Рейки действуют как миниатюрные жалюзи, позволяя свету проходить только в определенных направлениях. Когда планки ориентированы на оператора, свет от VDT может проходить к оператору, но свет от потолка не может достигать экрана VDT. Этот процесс снижает потерю контрастности из-за диффузных отражений. Зеркальные отражения должны быть уменьшены обработкой поверхности фильтра, как описано выше.

Оценка фильтров

Общие комментарии

Следует отметить некоторые общие характеристики фильтров. Во-первых, просветляющие покрытия имеют тенденцию быть несколько хрупкими и обычно разрушаются со временем, использованием и очисткой. Во-вторых, пластмассы, используемые в фильтрах, мягче стекла, а также они поцарапываются и со временем разрушаются, что снижает эффективность фильтра.

В-третьих, обработка матовой поверхности не очень эффективна в борьбе с ней. с зеркальными отражениями с точки зрения их влияния на контраст, хотя они уменьшают резкость зеркальных отражений. К сожалению, матовая поверхность также снижает резкость отображаемых символов, и этот эффект тем сильнее, чем дальше от поверхности VDT расположен фильтр.. Однако некоторая потеря резкости символов может быть полезна для уменьшения точечной структуры символов (см. Данные по фильтрам 1, 2, 3 и 4 в таблицах 4.5 и 4.6).

В-четвертых, VDT экраны представляют собой выпуклые, изогнутые поверхности и поэтому подвержены зеркальным отражениям, которые видны оператору в очень широком диапазоне углов (см. рисунок 4.24a). Если над экраном поместить плоский или вогнутый фильтр, углы, на которых могут возникать зеркальные отражения, резко уменьшаются и, следовательно, их легче контролировать (см. Рисунок 4.24b), что является тонким, но значительным преимуществом для таких фильтров.

Рис. 4.24

Углы зеркального отражения для изогнутый экран VDT (а) и для плоского фильтра VDT (б).

Эффективность фильтров

Поскольку эффективность конкретного фильтра зависит от многих переменных и комбинации переменных, невозможно полностью обсудить вопрос эффективности в этом отчете. Для ограниченного сравнения эффективности нескольких фильтров и типов фильтров мы измерили эффект семи фильтров на двух разных типах ЭЛТ-экранов:

1.

Янтарный фильтр с матовым покрытием (изогнутый)

2.

Серый фильтр с матовым покрытием отделка (изогнутый)

3.

Зеленый фильтр с матовым покрытием (изогнутый)

4.

Нейтральный фильтр с матовым покрытием (изогнутый)

5.

Круговой поляризатор с просветляющим покрытием (плоский) — производитель A

6.

Круговой поляризатор с антибликовое покрытие (плоское) — производитель B

7.

Зеленый фильтр с гладкой поверхностью (плоский)

Фильтры были измерены в трех условиях: в полной темноте, в присутствии источника зеркального отражения и в присутствии источника диффузного отражения. Источником зеркального отражения был световой короб с яркостью примерно 2950 кд/м 2 , расположенный примерно в 1,5 м от экрана VDT и примерно на 17 ° вне оси (см. Рисунок 4.25). Измерения в условиях зеркального отражения проводились при включенном освещении в помещении, поэтому это условие не было одним из условий чистого зеркального отражения. Условие диффузного отражения было достигнуто с помощью комбинации обычного комнатного освещения и слайд-проектора, расположенного сбоку, чтобы обеспечить незеркально отражающее освещение (зеркальные и диффузные отражения на типичном экране VDT показаны на рисунке 4.10). Освещение в плоскости экрана (которое приводит к потере контраста из-за диффузного отражения) измерялось при каждом из трех условий. Измерения показаны в таблицах 4.5 и 4.6.

Рис. 4.25.

Геометрия, вид сверху, используемая для проверки эффективности фильтра против зеркальных отражений.

Контрастность и яркость символов VDT измерялись без фильтра на двух разных типах экранов VDT. В таблице 4.5 показаны измерения, выполненные на экране VDT с гладкой поверхностью; В таблице 4.6 показаны измерения на экране с матовой поверхностью.

В данных таблиц 4.5 и 4.6 есть несколько пунктов, заслуживающих особого упоминания. Дисплеи с гладкой и матовой поверхностью имеют чрезвычайно высокий контраст в темном помещении; именно окружающее освещение вызывает потерю контраста. Все фильтры уменьшают яркость отображаемых символов. Это означает, что при использовании фильтра VDT должен работать при более высоком токе луча, чтобы достичь такой же яркости символа, как и при отсутствии фильтра. Повышенный ток луча приводит к более быстрому старению люминофора (снижению его эффективности) и сокращению срока службы ЭЛТ.

Для гладкого экрана (Таблица 4.5) круговой поляризатор фильтрует улучшенную контрастность при условии зеркального отражения; улучшение, однако, было умеренным. Для матового экрана (таблица 4.6) при условии зеркального отражения ни один из фильтров не привел к значительному улучшению по сравнению с условием отсутствия фильтра. Как для гладких, так и для матовых экранов несколько фильтров улучшили контраст в условиях диффузного отражения по сравнению с условиями без фильтра, но опять же улучшение было умеренным.

Фильтры 1, 2 и 3 не только не улучшили контраст ни для гладких, ни для матовых экранов, но и привели к снижению контрастности в некоторых условиях. Поскольку люминофор, использованный в обоих VDT, был белым люминофором P-4, эти результаты показывают, что нельзя ожидать улучшения контрастности цветными фильтрами, если цвет фильтра не совпадает с цветом люминофора. Фильтр 7 (зеленый, плоский, гладкий), однако, хорошо работал в условиях диффузного отражения, но очень плохо в условиях зеркального отражения. В общем, фильтры более эффективны для уменьшения диффузных отражений, чем для уменьшения зеркальных отражений. Это прискорбно, потому что зеркальные отражения вызывают большую потерю контраста и, вероятно, вносят больший вклад в проблемы, возникающие при просмотре VDT.

Сноски

1

См. также обсуждение в главе 7 взаимосвязи между размером зрачка и аккомодацией в исследования усталости.

2

Был предпринят ряд теоретических попыток разработать меры резкости изображения, которые могут быть связаны с визуальным восприятием. Передаточная функция модуляции — одна из таких мер; другой — резкость.

3

Модуляция, одна из нескольких количественных мер контрастности , равна разнице между яркостью символа и фона, деленной на сумму двух.



Характеристики монитора

Характеристики монитора: —

Существуют различные характеристики монитора: —

  • Размер.
  • Разрешение.
  • Пропускная способность.
  • Частота обновления.
  • Чересстрочный или не чересстрочный.
  • Шаг точки.

Размер : —

Первые характеристики размер монитора определяется его размером. Размер измеряется с точки зрения его длины и ширины, монитор компьютерной системы похож на экран телевизора. Размер монитора измеряется в дюймах по диагонали. Это означает, что длина покрывается от одного угла до противоположного угла экрана.

Характеристики монитора

Разрешение : —

Разрешение означает, как пиксель (точка) упаковывается на экране. Пиксель — это отдельная точка на графическом изображении. Монитор отображает изображения, разделяя экраны дисплея на миллионы пикселей, которые выстраиваются в строки и столбцы. Пиксели расположены так близко друг к другу, что кажется, будто они связаны. Как правило, V.G.A отслеживает до более чем 24 битов на выравнивание пикселя, затем отображает более 24 битов на выравнивание пикселя, а затем отображает более 1600 миллионов различных цветов.

Пропускная способность : —

Объем данных, который может быть передан за ограниченное количество времени. Для цифровых устройств пропускная способность обычно выражается в битах в секунду. Для аналогового устройства полоса пропускания выражается в циклах в секунду в герцах (Гц).

Частота обновления : —

Монитор дисплея должен иметь частоту обновления, определяющую, сколько раз в секунду должен обновляться экран. Контрольная частота в минуту для монитора измеряется в сердцах и также называется частотой или вертикальной контрольной частотой. Старая стандартная частота обновления монитора составляла 60 герц (Гц), а новая стандартная эталонная частота — 75 герц.

Чересстрочный или не чересстрочный : —

Чересстрочная развертка — это технология отображения, которая позволяет монитору обеспечивать большее разрешение при чересстрочной развертке монитор. Электронные пушки только половина горизонтальной линии с каждым проходом. Он может отображать вдвое больше строк для контрольного цикла.

Шаг точки : —

Измерение, которое включает в себя расстояние по вертикали между каждым пикселем на экране дисплея, измеренное в терминах миллиметры шаг точки — одна из основных характеристик, определяющих качество монитора.

Связанные темы: —

  • Типы мониторов.
  • Видеостандарты.
Категории: Основы компьютеров.
Теги: пропускная способностьХарактеристики шага монитора. чересстрочная или не чересстрочная частота обновления РАЗРЕШЕНИЕ

0 комментариев

Оставить ответ Отменить ответ

Оцените статью
logicle.ru
Добавить комментарий