Основы Photoshop Layer Mask для начинающих

Изучите основы масок слоя в Photoshop и узнайте, как использовать маску слоя, чтобы скрыть или показать различные части слоя! Для Photoshop CC, CS6 и более ранних версий.

Автор: Стив Паттерсон.

В этом уроке вы узнаете, как использовать маски слоев в Photoshop. Если вы новичок в Photoshop, маски слоев могут показаться сложной темой. Но маски слоя легко использовать. Фактически, маска слоя такая же простая, как черно-белая! У слоистых масок так много практических и творческих применений, что покрыть их все сразу было бы невозможно. Итак, в этом первом уроке из этой серии мы более широко рассмотрим маски слоев, охватывая только основы того, как они работают, чтобы вы могли сразу начать их использовать! Мы также сравним маски слоев с аналогичными функциями в Photoshop, такими как параметр «Непрозрачность» на панели «Слои» и инструмент «Ластик» Photoshop, чтобы лучше понять, насколько мощными на самом деле являются маски слоев.

Я буду использовать Photoshop CC, но это руководство также полностью совместимо с Photoshop CS6 . Фактически, основы масок слоев не изменились с тех пор, как они были впервые представлены еще в Photoshop 3.0. Однако интерфейс Photoshop сильно изменился в последних версиях. Поэтому, если вы используете Photoshop CS5 или более раннюю версию, вы можете вместо этого следовать нашему оригинальному руководству «Понимание масок слоев».

Прежде чем мы продолжим, в этом руководстве предполагается, что вы имеете хотя бы базовое понимание слоев (не слоев масок , а самих слоев). Если вы еще не знакомы со слоями, я настоятельно рекомендую прочитать наши учебные пособия по слоям Photoshop, начиная с первого из серии «Понимание слоев в Photoshop». Если вы уже умеете работать со слоями и готовы узнать все о масках слоев, тогда приступим!

Как использовать слой Маска в Photoshop

Настройка документа

Чтобы следовать этому руководству, вам понадобятся два изображения. Поскольку наша цель здесь — просто понять, как работают маски слоев, а не создать законченный шедевр, подойдут любые две фотографии. Вот первое изображение, которое я буду использовать (фотография собаки в ванной из Adobe Stock):

первое изображение. Фото: Adobe Stock.

А вот и мое второе изображение (котенок с пузырями, фотография из Adobe Stock):

Второе изображение. Фото: Adobe Stock..

Загрузка изображений в Photoshop как слоев

Нам нужно поместить оба изображения в один и тот же документ Photoshop, с каждой фотографией на отдельном слое. Для этого перейдите в меню Файл в строке меню в верхней части экрана, выберите Сценарии , а затем выберите Загрузить файлы в стек :

Переход к файлу> Сценарии> Загрузить файлы в стек.

Откроется диалоговое окно Загрузить слои . Убедитесь, что для параметра Использовать установлено значение Файлы , а затем нажмите кнопку Обзор :

Диалоговое окно «Загрузка слоев».

При нажатии кнопки «Обзор» открывается Проводник на ПК или окно Finder на Mac (это то, что я здесь использую). Перейдите к расположению ваших изображений на вашем компьютере. Выберите два изображения, которые хотите использовать, а затем нажмите OK в окне проводника или Открыть в окне Finder:

Выбор моих изображений.

Снова в диалоговом окне «Загрузить слои» имена изображений, которые вы Выбрано появится. Нажмите OK , чтобы закрыть диалоговое окно и загрузить изображения в Photoshop:

Щелчок OK, чтобы загрузить изображения.

Photoshop загружает оба изображения в один и тот же документ, и если мы посмотрим на мою панель «Слои», мы увидим каждое изображение на отдельном слое. Обратите внимание, что в моем случае фотография кошки появляется над фотографией собаки (что некоторые могут сказать, что это естественный порядок вещей, но я уверен, что две мои собаки не согласятся):

Панель «Слои», показывающая каждую фотографию на отдельном слое.

Если мы посмотрим в окно моего документа, вот как отображаются два изображения. Поскольку фотография кошки находится над фотографией собаки на панели «Слои», она отображается перед фотографией собаки в документе. Фотография собаки немного шире, чем фотография кошки, поэтому мы можем видеть некоторые фотографии собаки, торчащие справа:

Изображения, как они выглядят после загрузки в Photoshop.

Переименование слоев (необязательно)

Если мы снова посмотрим На панели «Слои» мы видим, что Photoshop назвал слои на основе имен файлов изображений. Я собираюсь быстро переименовать свои слои, чтобы мне не приходилось набирать эти длинные имена файлов. Вы можете пропустить эту часть, если хотите, но переименование слоев — это очень хорошая привычка.

Я начну со слоя сверху. Чтобы переименовать его, я дважды щелкну по его текущему имени, чтобы выделить его. Затем я введу «Кот» на клавиатуре для нового имени.. Если ваша фотография также не изображает кошку, вы можете назвать ее по-другому:

Переименование верхний слой.

Я нажму клавишу Tab на клавиатуре, чтобы спрыгнуть вниз и выделить имя слоя под ним:

Нажав Tab, чтобы выделить имя нижнего слоя.

Затем я наберу «Собака» «под своим новым названием. Я нажимаю Enter (Win)/ Return (Mac) на клавиатуре, чтобы принять изменение имени, и теперь оба слоя были переименованы с Слой «Кошка» вверху и слой «Собака» внизу. Нет ничего проще:

Оба слоя были переименованы.

Перемещение изображений

Последнее, что мне нужно сделать, прежде чем я начну смешивать изображения вместе, — это переместить их в документе. Мне нужно переместить фотографию кошки вправо, а фотографию собаки — влево.

Для этого я выберу Photoshop Move Tool из Панель инструментов в левой части экрана. Я также мог выбрать инструмент «Перемещение», нажав на клавиатуре букву V :

Выбор инструмента «Перемещение».

Я нажимаю на слой «Кошка» на панели «Слои», чтобы выбрать его и сделать активным:

Выбор слоя «Кошка».

Затем я нажимаю на изображение в документ и перетащите его вправо. Во время перетаскивания я нажимаю и удерживаю клавишу Shift на клавиатуре. Удерживание клавиши Shift ограничивает направление, в котором я могу перемещать слой, облегчая перетаскивание по прямой горизонтальной линии:

Удерживая Shift, перетаскивая слой» Кошка «вправо.

Теперь, когда я переместил фотографию кошки вправо, я переместу фотографию собаки в левый. Поскольку фотография кошки в настоящее время закрывает большую часть фотографии собаки, я на время отключу слой «Кошка», щелкнув его значок видимости на панели «Слои»:

Щелчок по значку видимости для слоя «Кошка».

С помощью Слой «Кошка» отключен, я нажимаю на слой «Собака», чтобы выбрать его:

Выбор слоя «Собака».

Затем я нажимаю внутри документа с помощью инструмента «Перемещение», нажимаю и удерживаю клавишу Shift и перетаскиваю изображение собаки слева. узор в виде шахматной доски , который мы теперь видим в правой части документа, показывает, как Photoshop представляет прозрачность на слое.. Мы видим это, потому что я переместил изображение собаки так далеко влево, что правая сторона слоя теперь пуста, и нет других слоев ниже слоя «Собака», сквозь которые можно было бы увидеть что-либо еще. Это нормально, потому что фотография кошки закроет эту пустую область, как только я ее снова включу:

Удерживая Shift, перетаскивая слой «Собака» влево.

Теперь, когда оба изображения перемещены на свои места, я снова включу слой «Кошка», щелкнув еще раз по его значок видимости (пустой квадрат на месте глазного яблока) на панели «Слои»:

Включение слоя» Кошка «.

И теперь оба изображения снова видны. Фотография кошки по-прежнему закрывает большую часть фотографии собаки, но теперь, когда мы настроили наш документ, давайте узнаем, как мы можем использовать маску слоя, чтобы смешать наши два изображения вместе:

Результат после изменения положения изображений.

Что такое слой Маска?

Итак, что именно представляет собой маску слоя и что она делает? Проще говоря, маска слоя — это то, что мы можем добавить к слою, что позволяет нам контролировать прозрачность этого слоя. Конечно, в Photoshop есть и другие способы управления прозрачностью слоя. Параметр Opacity на панели «Слои» — это один из способов регулировки прозрачности. Инструмент Ластик — еще один распространенный способ добавить прозрачности слою. Так что же делает маски слоев такими особенными?

Хотя параметр «Непрозрачность» на панели «Слои» позволяет нам управлять прозрачностью слоя, он ограничен тем фактом, что он может регулировать прозрачность только для весь слой в целом . Уменьшите значение Непрозрачности до 50%, и весь слой станет прозрачным на 50%. Уменьшите его до 0%, и весь слой будет полностью скрыт от просмотра.

В некоторых ситуациях это может быть нормально. Но что, если вам нужна только часть слоя, чтобы быть прозрачным? Что, если, скажем, вы хотите, чтобы левая сторона слоя была на 100% прозрачной (полностью скрытой), а правая сторона была на 100% видимой, с плавным переходом между ними в середине? То, что я только что описал, является очень распространенной техникой в ​​Photoshop, позволяющей переходить от одного изображения к другому. Но так как нам нужно будет настроить уровень прозрачности различных областей слоя отдельно , а параметр «Непрозрачность» может влиять только на весь слой в целом этот простой эффект выходит за рамки того, что может сделать параметр «Непрозрачность».

Параметр непрозрачности слоя

Чтобы показать вам, что я имею в виду, давайте попробуем смешать два наших изображения вместе, используя параметр «Непрозрачность» на панели «Слои». Щелкните верхний слой, чтобы выбрать его, в моем случае это слой «Кошка»:

Выбор верхнего слоя.

Параметр «Непрозрачность» находится в правом верхнем углу панели «Слои». По умолчанию установлено значение 100%, что означает, что слой полностью виден в документе. Давайте уменьшим его до 70% :

Уменьшение непрозрачности верхнего слоя на 70%.

Здесь мы видим результат. Уменьшение непрозрачности моего слоя «Кошка» приводит к тому, что изображение кошки выглядит блеклым в документе, позволяя изображению собаки под ним (а также узору в виде шахматной доски справа от изображения собаки) частично просвечивать. Тем не менее, поскольку параметр «Непрозрачность» влияет на весь слой в целом, все изображение кошки выглядит блеклым. Мне нужен был плавный переход от одного изображения к другому, но все, что я получил, это нижний слой, показывающий верхний слой:

Результат после снижения непрозрачности верхнего слоя до 70%.

Если мы полностью уменьшим значение непрозрачности до 0% :

Снижение непрозрачности верхнего слоя до 0%.

Все, что мы в итоге делаем, это полностью скрываем верхний слой. Опять же, это потому, что значение непрозрачности влияет на весь слой в целом. Невозможно настроить отдельные части слоя по отдельности:

Результат после снижения непрозрачности до 0 %.

Поскольку параметр «Непрозрачность» не даст нам желаемого результата, давайте вернем его к 100% :

Увеличение значения непрозрачности до 100%.

Это возвращает верхнее изображение в поле зрения и возвращает нас туда, откуда мы начали:

Оба изображения снова видны.

Непрозрачность слоя и заливка в Photoshop

Инструмент «Ластик»

Теперь, когда мы рассмотрели параметр «Непрозрачность», давайте посмотрим, есть ли в Photoshop Ластик может дать нам лучшие результаты. В отличие от параметра «Непрозрачность», который влияет на весь слой сразу, инструмент «Ластик» Photoshop позволяет легко настраивать прозрачность различных частей слоя по отдельности. Это потому, что Eraser Tool — это не что иное, как кисть, и чтобы использовать ее, мы просто перетаскиваем кисть на любые области, которые хотим удалить.

Поскольку инструмент «Ластик» настолько прост и интуитивно понятен (все знают, что такое ластик), он обычно является одним из первых инструментов, к которым мы обращаемся при изучении Photoshop. И это прискорбно, потому что у Eraser Tool есть один серьезный недостаток. Как следует из названия, инструмент «Ластик» работает, стирая (удаляя) пиксели изображения.. И как только эти пиксели исчезнут, вернуть их уже невозможно.

Это называется деструктивным редактированием в Photoshop, потому что оно приводит к постоянному изменению исходного изображения. Если в дальнейшем нам потребуется восстановить часть области, которую мы стерли с помощью Eraser Tool, простого способа сделать это будет нелегко. Часто нашим единственным выходом на этом этапе было бы повторно открыть исходное изображение (при условии, что оно у вас все еще есть) и начать работу заново.

Сохранение нашей работы

Давайте посмотрим на Eraser Tool в действии. Но прежде чем мы это сделаем, мы быстро сохраним наш документ. Таким образом, когда мы закончим с Eraser Tool, мы сможем легко вернуться в исходное состояние нашего документа. Чтобы сохранить его, перейдите в меню Файл вверху экрана и выберите Сохранить как :

Переход к файлу> Сохранить как.

Откроется диалоговое окно «Сохранить как». Назовите документ как угодно. Я назову свой «Понимание масок слоя» и сохраню его на рабочий стол. Убедитесь, что вы установили Format на Photoshop , затем нажмите кнопку Сохранить :

Параметры «Сохранить как».

Теперь, когда мы сохранили документ, я выберите инструмент «Ластик» на панели инструментов. Я также мог выбрать его, нажав на клавиатуре букву E :

Выбор инструмента «Ластик».

Выбрав инструмент «Ластик», я щелкаю правой кнопкой мыши (Win)/, удерживая нажатой клавишу Control. (Mac) внутри документа, чтобы открыть Выбор предустановок кисти , где я могу настроить Размер и Жесткость кисти с помощью ползунков вверху. Чтобы смешать одно изображение с другим, обычно лучше всего подходит большая кисть с мягкими краями, поэтому я увеличиваю размер кисти примерно до 490 пикселей и полностью уменьшаю жесткость. до 0% . Возможно, вам придется выбрать другой размер кисти в зависимости от размера ваших изображений:

Установка размера и жесткость инструмента «Ластик».

Затем, когда мой слой «Кошка» все еще выбран на панели «Слои», я щелкаю и перетаскиваю с помощью инструмента «Ластик» на часть изображения кошки, чтобы стереть их области и начните смешивать их с изображением собаки под ними. Уже сейчас все выглядит намного лучше, чем с параметром «Непрозрачность». Стираются только те части изображения кошки, которые я перетаскиваю. Остальная часть изображения остается полностью видимой:

Удаление части фотографии кошки, чтобы открыть фотографию собаки за ним.

Я продолжу стирать большую часть изображения кошки, чтобы смешать ее с изображением собаки, и вот результат. Как мы видим, инструмент «Ластик» упростил объединение двух фотографий вместе:

Результат с использованием Инструмент Ластик.

Но вот проблема с Инструментом Ластик. Я собираюсь на мгновение скрыть изображение собаки, нажав на значок видимости слоя «Собака» на панели «Слои»:

Отключение слоя» Dog «.

Это позволяет нам видеть в документе только изображение моей кошки и смотреть, что произошло . Все области, которые я перетащил с помощью Eraser Tool, теперь исчезли. Образец шахматной доски на их месте говорит нам, что эти части изображения теперь пусты. Если позже я пойму, что стер слишком большую часть изображения кошки и мне нужно вернуть часть его обратно, мне не повезло. После удаления этих пикселей они исчезают навсегда:

Инструмент «Ластик» навсегда удалил части изображения.

Конечно, на данный момент я, вероятно, мог бы просто отменить мазки кисти, чтобы восстановить удаленные области. Но так будет не всегда. Photoshop дает нам лишь ограниченное количество отмен, поэтому, если бы я проделал больше работы с документом после стирания пикселей, я, возможно, не смогу вернуться достаточно далеко в истории моего документа, чтобы отменить его. Кроме того, как только мы закрываем документ, мы теряем нашу историю файлов, а это означает, что в следующий раз, когда мы откроем документ для продолжения работы, Photoshop не будет записывать наши предыдущие шаги и не сможет их отменить.

Восстановление изображения

К счастью, в этом случае мы спланировали заранее и сохранили наш документ перед использованием Eraser Tool. Чтобы вернуть документ к тому, как он выглядел до того, как мы стерли все пиксели, все, что нам нужно сделать, это перейти в меню File в верхней части экрана и выбрать Отменить :

Переход к файлу> Восстановить.

Это вернет документ к тому состоянию, в котором он выглядел в последний раз, когда мы его сохранили, восстановив пиксели верхнего изображения:

Верхнее изображение восстановлено.

Все еще прокручивается? Загрузите это руководство в формате PDF!

Добавление маски слоя

До сих пор мы видели, что параметр «Непрозрачность» на панели «Слои» может влиять только на целые слои на один раз, и что инструмент Eraser Tool наносит непоправимый ущерб изображению. Давайте посмотрим, может ли маска слоя дать нам лучшие результаты.

Мы хотим смешать верхнее изображение со слоем под ним, что означает, что нам нужно скрыть часть верхнего слоя, чтобы пусть нижний слой просвечивает. Первое, что нам нужно сделать, это выбрать верхний слой на панели «Слои» (если он еще не выбран):

Выбор верхнего слоя.

Затем, чтобы добавить маску слоя к выбранному слою, мы просто щелкаем значок Добавить маску слоя (прямоугольник с кружком посередине) в внизу панели «Слои»:

Щелкнув значок «Добавить маску слоя».

С изображениями в документе ничего не произойдет, но если мы снова посмотрим на панель «Слои», то увидим, что верхний слой теперь показывает эскиз маски слоя справа от эскиз предварительного просмотра:

Миниатюра маски слоя появляется на выбранном слое.

As Easy As Black And White (And Gray)

Обратите внимание, что эскиз маски слоя заполнен белым . Почему белый? Почему не черный, красный или синий? Что ж, причина, по которой он не заполнен красным или синим, заключается в том, что маски слоя — это изображения в оттенках серого . Изображение в градациях серого — это изображение, в котором используются только черный, белый и различные промежуточные оттенки серого. Он не может отображать другие цвета.

Многие люди думают о изображениях в оттенках серого как о черно-белых изображениях. Но на самом деле большинство черно-белых фотографий на самом деле являются фотографиями в градациях серого, а не черно-белыми, поскольку настоящая «черно-белая» фотография будет содержать только чисто черный и чисто белый, без других оттенков серый, и это сделало бы изображение довольно странным.

Итак, поскольку маски слоя являются изображениями в оттенках серого, это объясняет, почему маска слоя не заполнена красным или синим цветом. Но почему белый? Почему не черный или серый? Ну, мы используем маску слоя для управления уровнем прозрачности слоя. Обычно мы используем его для настройки прозрачности различных областей слоя независимо (в противном случае мы бы просто использовали параметр «Непрозрачность» на панели «Слои», которую мы рассматривали ранее).

Но по умолчанию когда мы впервые добавляем маску слоя, Photoshop сохраняет весь слой полностью видимым. Он делает это, заполняя маску слоя белым цветом. Почему белый? Это связано с тем, что маска слоя работает так, что в ней используется белый для представления областей слоя, которые должны оставаться на 100% видимыми в документе. Он использует черный для обозначения областей, которые должны быть 100% прозрачными (полностью скрытыми). И он использует различные оттенки серого между ними, чтобы представить частичную прозрачность , причем области, заполненные более темными оттенками серого, кажутся более прозрачными, чем области, заполненные более светлыми тени.

Другими словами, с масками слоя мы используем белый цвет, чтобы показать содержимое слоя, черный, чтобы скрыть их и серый, чтобы частично показать или скрыть их. И это действительно все!

Поскольку моя маска слоя в настоящее время заполнена белым цветом, а белый цвет на маске слоя представляет области на слое, которые видны на 100%, все мое изображение на Слой «Кошка» полностью виден в документе:

Изображение кошки видно на 100% с маска слоя заполнена белым.

Давайте посмотрим, что произойдет, если мы заполним маску слоя черным . Обратите внимание, что на панели «Слои» миниатюра маски слоя имеет белую выделенную рамку вокруг нее. Это потому, что слой и его маска слоя — это две разные вещи, и граница выделения вокруг миниатюры маски слоя говорит нам, что в данный момент выбрана маска, а не сам слой. Если вы не видите границы выделения вокруг миниатюры маски слоя, щелкните миниатюру, чтобы выбрать ее:

Граница выделения вокруг миниатюры говорит нам, что маска слоя выбрана.

Затем, чтобы заполнить маску слоя черным, перейдите к Edit в верхней части экрана и выберите Заливка :

Переход к Edit> Fill.

Это открывает диалоговое окно Photoshop Fill. Измените параметр Contents вверху на Black , затем нажмите OK :

Изменение «Contents» на «Black» в диалоговом окне Fill.

Вернувшись на панель Layers, мы видим, что миниатюра маски слоя теперь заполнена сплошным черным цветом:

Панель слоев, показывающая маску эскиз, заполненный черным.

Поскольку черный цвет на маске слоя представляет области на слое, которые являются 100% прозрачными, заполнение всей маски слоя черным цветом приводит к изменению содержимого слоя (моя фотография кошки) быть полностью скрытым от глаз. Это дает такой же результат, как если бы мы снизили параметр «Непрозрачность» на панели «Слои» до 0%:

Изображение кошки исчезает после заполнения маски слоя черным.

Что, если мы залить маску слоя серым? Давайте попробуем. Я вернусь в меню Правка и снова выберу Заливка :

Снова переход к Edit> Fill.

Когда диалоговое окно Fill снова появится, я изменю Contents с черного на 50% серого , затем я нажму OK :

Изменение» Содержание «на» 50% серого «.

Вернувшись на панель «Слои», мы видим, что моя миниатюра маски слоя теперь заполнена серым на 50% (оттенок серого прямо между чисто черным и чисто белым):

Панель «Слои», показывающая миниатюру маски, заполненную серым.

Поскольку серый цвет на маске слоя представляет области частичной прозрачности на слое, и мы специально залили маску 50% серым, моя фотография кошки теперь отображается в документе на 50% прозрачной, что дает нам такой же результат, как если бы мы снизили параметр непрозрачности до 50%:

Результат после заполнения маски слоя 50% серого.

Давайте восстановить 100% видимость изображения, снова зайдя в меню Правка и выбрав Заливка :

Переход в последний раз к Edit> Fill.

Когда появится диалоговое окно Fill, измените Содержание в Белый , затем нажмите OK :

Изменение «Contents» на «White».

Это заполняет нашу маску слоя белым, как это было изначально:

Маска слоя снова заполняется белым.

И изображение на слое снова видно на 100%:

Результат после заполнения маски слоя белым цветом.

Разрушающее и неразрушающее редактирование

До сих пор маски слоя не казались чем-то особенным. Фактически, как мы видели, заполнение маски слоя полностью сплошным белым, черным или серым цветом дает тот же результат, что и использование параметра «Непрозрачность» на панели «Слои». Если бы это было все, что могли бы сделать маски слоев, не было бы необходимости в масках слоев, поскольку параметр «Непрозрачность» быстрее и проще в использовании.

Но маски слоев в Photoshop намного мощнее этого . Фактически, у них больше общего с инструментом «Ластик», чем с параметром «Непрозрачность». Как и инструмент «Ластик», маски слоя позволяют легко отображать и скрывать различные области слоя независимо друг от друга.

Но вот важное отличие. В то время как инструмент «Ластик» безвозвратно удаляет области изображения, маски слоя просто скрывают эти области из поля зрения. Другими словами, инструмент «Ластик» вносит деструктивные правки в изображение; маски слоя делают это неразрушающим образом . Давайте посмотрим, как это работает.

Во-первых, давайте еще раз убедимся, что выбрана наша маска слоя, а не сам слой. Вы должны увидеть белую границу выделения вокруг миниатюры маски:

Убедитесь, что маска, а не слой, выбран.

Инструмент «Кисть»

Я упоминал ранее, что инструмент «Ластик» представляет собой кисть. С масками слоя мы не используем сам инструмент Eraser Tool, но мы используем кисть. Фактически, мы используем Photoshop Brush Tool . Я выберу его на панели инструментов. Вы также можете выбрать инструмент «Кисть», нажав на клавиатуре букву B :

Выбор инструмента «Кисть».

Поскольку мы хотим использовать инструмент «Кисть», чтобы скрыть области слоя, которые мы закрашиваем, и мы знаем, что на маске слоя черный цвет представляет области, которые скрыты, нам нужно закрасить черным . Photoshop использует наш текущий цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Но по умолчанию, когда у нас выбрана маска слоя, Photoshop устанавливает цвет переднего плана на белый , а не на черный.

Мы можем видеть наши текущие цвета переднего плана и фона в образцах цвета в нижней части панели инструментов. Обратите внимание, что цвет переднего плана (образец в верхнем левом углу) установлен на белый, а цвет фона (образец в правом нижнем углу) установлен на черный. Это цвета по умолчанию при работе с масками слоя:

Текущий передний план (вверху слева) и фон (внизу справа) цвета.

Чтобы установить наш цвет переднего плана на черный, все, что нам нужно сделать, это поменять местами текущие цвета переднего плана и фона, и самый простой способ сделать это — нажать букву X на клавиатуре. Это устанавливает цвет переднего плана и цвет нашей кисти на черный:

Нажатие X, чтобы поменять местами передний план и цвета фона.

Все, что нам нужно сделать, это установить размер и жесткость кисти. Как и в случае с инструментом «Ластик», я щелкаю правой кнопкой мыши (Win)/, удерживая нажатой клавишу «Control» (Mac) внутри документа, чтобы быстро открыть Photoshop Выбор набора настроек кисти . Затем я воспользуюсь ползунком Size вверху, чтобы установить размер кисти того же размера, который я использовал с инструментом Eraser Tool (около 490 пикселей), и перетащу Hardness полностью влево (до значения 0%), чтобы придать кисти красивые мягкие края:

Установка размера и жесткости инструмента» Кисть «.

Рисование черным, чтобы скрыть области

Затем черным В качестве цвета кисти я начну закрашивать примерно те же области, что и с помощью инструмента «Ластик». Поскольку я рисую на маске слоя, а не на самом слое, мы не видим цвет кисти во время рисования. Вместо этого, поскольку я рисую черным цветом, а черный цвет скрывает области на маске слоя, области, которые я закрашиваю, скрыты от просмотра:

Рисование черным цветом на маске слоя, чтобы скрыть части изображения..

Я продолжу скрывать большую часть изображения кошки, закрашивая больше областей черным, пока не получу результат, аналогичный тому, что я добился с помощью Eraser Tool:

Закрашивание большей части верхнего изображения.

На этом этапе разница между маской слоя и Eraser Tool не так уж и очевиден. Оба они позволили мне совместить два моих изображения вместе, скрыв части верхнего слоя, и оба дали мне похожие результаты. Тем не менее, как мы видели ранее, инструмент Eraser Tool безвозвратно удалял области, которые я стер. Давайте более внимательно посмотрим, что произошло с маской слоя.

Во-первых, давайте снова посмотрим на миниатюру маски слоя на панели «Слои», где мы видим, что она больше не заполнена сплошным белым цветом. Некоторые из них остаются белыми, но мы также можем видеть области, которые мы нарисовали на нем черным:

Миниатюра маски слоя теперь содержит как белый , так и черный.

Просмотр маски слоя

Важно понимать, что слой Миниатюра маски на панели «Слои» не является самой маской слоя. Миниатюра служит просто для того, чтобы дать нам возможность выбрать маску слоя, чтобы мы могли работать с ней, и чтобы показать нам небольшой предварительный просмотр того, как выглядит полноразмерная маска слоя.

Для просмотра фактическую маску слоя в документе, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win)/ Option (Mac) на клавиатуре и щелкните миниатюра маски слоя :

Удерживая Alt (Win)/Option (Mac) и щелкнув миниатюру маски.

Это временно скрывает наше изображение и заменяет его маской слоя, давая нам лучшее представление о том, что мы сделали. В моем случае белая область справа — это место, где моя фотография кошки остается видимой на 100%. Области, которые я закрасил черным, — это области, где изображение моей кошки теперь на 100% прозрачно, что позволяет просвечивать фото собаки под слоем.

И поскольку я рисовал кистью с мягкими краями, мы видим эффект растушевки вокруг черных областей, создавая узкие градиенты , плавно переходящие от черного к белому. . Поскольку мы знаем, что серый цвет на маске слоя создает частичную прозрачность, а более темные оттенки серого кажутся более прозрачными, чем более светлые оттенки, эти градиенты от темного к светлому между черным (100% прозрачным) и белым (100% видимым) областями позволяют мне два изображения для плавного перехода вместе:

Просмотр фактической маски слоя в документе.

Чтобы скрыть маску слоя и вернуться к изображению, еще раз нажмите и удерживайте Alt (Win)/ Option (Mac) на вашем клавиатуры и нажмите миниатюру маски слоя :

Удерживая Alt (Win)/Option (Mac) и снова щелкнув миниатюру маски.

И теперь мы снова видим наши изображения:

Маска слоя снова скрыта от просмотра.

Отключение маски слоя

Мы также можем отключить маску слоя в документе. Чтобы выключить маску, нажмите и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре и нажмите миниатюра маски слоя . Большой красный X появится на миниатюре, сообщая, что маска временно отключена:

Удерживая Shift и щелкнув миниатюру маски слоя.

Когда маска слоя отключена, мы ‘ мы больше не видим его эффекты в документе, и именно здесь разница между инструментом «Ластик» и маской слоя становится очевидной. Помните, что инструмент «Ластик» навсегда удалил области изображения. Однако, как мы видим, маска слоя сделала нет. Все, что делала маска слоя, было скрывать эти области из поля зрения. Когда мы выключаем маску, все изображение на слое возвращается:

Отключение маски слоя делает все изображение на слое видимым на 100%.

Чтобы снова включить маску и снова скрыть эти области, нажмите и удерживайте Shift и еще раз щелкните эскиз маски слоя . Красный X на эскизе исчезнет, ​​как и области изображения, закрашенные черным:

При обратном включении маски слоя области снова скрываются.

Рисование белым для восстановления скрытых областей

Поскольку маска слоя просто скрывает, а не удаляет области на слое, а наше исходное изображение все еще там, легко вернуть любые области, которые были ранее скрыты. Мы знаем, что белый на маске слоя делает эти области 100% видимыми, поэтому все, что нам нужно сделать, это закрасить любые области, которые мы хотим восстановить, белым цветом.

Чтобы изменить цвет кисти с черного на белый, нажмите букву X на клавиатуре, чтобы вернуть цвета переднего плана и фона к значениям по умолчанию. Это устанавливает белый цвет переднего плана (и цвет кисти):

Нажатие X, чтобы поменять местами передний план цвет (верхний левый образец) обратно к белому.

Затем, не снимая выделения с маски слоя и белого цвета кисти, просто закрасьте любые области, которые были ранее скрыты, чтобы сделать их видимыми. В моем случае я закрашу лапу собаки в центре внизу, чтобы скрыть ее и показать изображение кошки на ее месте:

Восстановление фотографии кошки в центре внизу, закрасив маску белым.

Опять же, поскольку мы рисуем на маске слоя, а не на самом изображении, мы не видим цвет кисти во время рисования. Чтобы лучше понять, что я сделал, я просматриваю свою маску слоя в документе, нажав и удерживая Alt (Win)/ Option (Mac ) на клавиатуре и нажав на миниатюру маски слоя , как мы это делали ранее.

Теперь, когда сама маска слоя видна, мы видим, насколько легко это было чтобы восстановить верхнее изображение в этой области. Несмотря на то, что я ранее закрасил его черным, чтобы скрыть фотографию кошки из поля зрения, все, что мне нужно было сделать, чтобы восстановить ее, это закрасить ту же область белым:

Закрашивание области белым цветом — все, что потребовалось для восстановления изображения на верхнем слое.

Куда идти дальше

И вот оно! Как мы видели в этом уроке, маски слоев в Photoshop не разрушают, что дает им огромное преимущество перед инструментом Eraser Tool. Они позволяют легко отображать и скрывать различные области слоя, просто заполняя эти области черным или белым цветом, или частично отображать или скрывать области, заполняя их серым цветом. И, рисуя с помощью Brush Tool с помощью кисти с мягкими краями, мы можем создавать плавные градиенты между черными и белыми областями, позволяя нашим изображениям плавно сливаться вместе.

Хотя мы специально рассматривали Инструмент «Кисть» в этом уроке — не единственный инструмент, который мы можем использовать с масками слоя. В следующем уроке этой серии мы узнаем, как создавать более естественные переходы между изображениями, комбинируя маски слоев с помощью Photoshop Gradient Tool!



Рисование света с наложенным слоем

Рисование света с наложенным слоем

Учебное пособие по Photoshop CS6

Как добавить или удалить свет с помощью слоя наложения Photoshop

Слои с режимом наложения, установленным на Overlay, можно использовать для добавления света или удаления света из выбранных областей изображения. Закрашивая белым, область становится светлее. Рисование черным цветом делает изображение темнее.

Еще один способ повлиять на свет в изображении — использовать корректирующие слои. Пример этой техники см. В теме «Выборочные настройки слоя».

Шаг первый

Откройте изображение в Photoshop (Файл > Открыть).

Шаг второй

Дважды щелкните значок «Создать новый слой», чтобы добавить два новых пустых слоя.

Шаг третий

Установите режим наложения для обоих слоев на Overlay. Назовите средний слой Darken и верхний слой Lighten.

Шаг четвертый

Чтобы нарисовать свет на изображении, выберите инструмент Brush tool (клавиша b), выберите мягкий кисть с краями и установите белый цвет переднего плана.

Шаг пятый

Уменьшив непрозрачность кисти, закрасьте слой Lighten, чтобы осветлить отдельные области.

Шаг шестой

Измените цвет переднего плана на черный и закрасьте слой Darken, чтобы выборочно удалить свет с изображения.

Смягчение краев

Поскольку окрашенный свет находится на собственном слое, вы можете выбрать слой «Светлее» или «Темнее» и выбрать «Фильтр»> «Размытие»> «Размытие по Гауссу». Это сделает мазки краски и края менее заметными.

Регулировка эффекта

Регулируя непрозрачность слоя «Светлее» или «Темнее», вы можете регулировать интенсивность эффекта.

Оцените статью
logicle.ru
Добавить комментарий