Adobe Photoshop CS6: козыри в рукаве

Интрига, которую подогревала компания Adobe перед релизом очередной версии Photoshop (как, впрочем, и других продуктов Creative Люкс 6), наконец-то окончена. В конце апреля вышла финальная версия Photoshop CS6, через которую можно получить доступ к графическому редактору и другим приложениям Creative Suite 6 по подписке.

Практика распространения программ, в частности антивирусов и некоторых других видов ПО, уже стала для многих привычной, однако компания Adobe обратилась к ней впервые. Теперь желающие используйте Photoshop, Premiere и другие программы для работы с графикой и видео, можете не платить тысячи за стандартную лицензию. Вместо этого можно купить подписку на пару месяцев. Правда, при покупке на год действует очень хорошая скидка, но даже если покупать помесячно, все равно получается дешевле. Судите сами: стандартная лицензия Master Collection стоит 2 599 долларов США, двухгодичная подписка на Creative Cloud, включающая тот же Master Collection, да еще и 20 Гбайт места на сервере для хранения файлов — 1 200 долларов США. Даже если платить помесячно, а не ежегодно, все равно за два года получается $ 1 800. Другая сторона, при покупке стандартной лицензии не дает пользоваться программой и три, и пять лет, с подпиской такой номер уже не проходит. Однако ценовая политика Adobe ясно говорит о том, что компания хочет привлечь новую модель распространения программ как можно больше пользователей.

Но вернемся к Photoshop. В этом году еще до официального выпуска новой версии программы Интернет уже был наводнен ее обзорами. Причина проста — за пару месяцев до начала продаж Photoshop CS6 компания Adobe выложила для свободного скачивания бета-версию. Это очень хорошая практика, и остается пожелать, чтобы она стала традицией. Польза от такого шага была огромной, как для пользователей, которые получили возможность заранее оценить полезные изменения, так и для самих разработчиков, которые смогли выявить все критические ошибки с помощью миллионной армии любопытных.

были в числе тестеров и написаны о десяти самых «громких» нововведениях Photoshop CS6 Beta, рассмотрев в обзоре:

  • обновленный интерфейс;
  • Сохранение в фоновом режим;
  • улучшения инструмента Crop;
  • инструменты Content-Aware Patch и Content-Aware Move;
  • автоматическую настройку яркости и контрастности;
  • новые фильтры для фотографов Field Blur, Iris Blur, Tilt-Shift и Adaptive Wide Angle;
  • использование фильтрации на панели Layers;
  • работу с Liquify с использованием аппаратного ускорения;
  • временную шкалу Timeline для работы с видео;
  • функция распознавания лиц.

Теперь же, когда новая версия получила статус финальной, настало время изучить ее более глубоко и рассказать о тех нововведениях, которые не вошли в предыдущий обзор.

⇡ # Еще пара слов по настройке интерфейса

Как заметили многие пользователи еще во время бета-тестирования, самым заметным нововведением Photoshop CS6 стал обновленный интерфейс. Тема, используемая по умолчанию, более темная, чем в предыдущих релизах. Впрочем, при помощи сочетаний клавиш Shift + F1 и Shift + F2 можно легко переключаться между четырьмя вариантами оформления. Эти сочетания более удачны, чем F1 и F2, предлагаемые инструменты во время бета-тестирования, потому что не требуют от пользователя редактирования списка используемых по умолчанию горячих клавиш.

В новом Photoshop можно менять не только тему оформления. целиком, но и отдельно — фон рабочей области. Самый быстрый способ это сделать — щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать один из предлагаемых вариантов. Отсюда же можно перейти к палитре и с ее помощью для фона любой цвет.

⇡ # Свойства панели

Корректирующие слои используются фотографами и дизайнерами настолько часто, что в Photoshop CS4 была добавлена ​​палитра Adjustments, дающая возможность быстро выбрать нужный инструмент и настроить его. До появления этой палитры корректирующие слои добавлялись через палитру Layers или меню Layer и настраивались в отдельных окнах диалога. У палитры Adjustments был, пожалуй, только один недостаток — при добавлении нового корректирующего слоя на ней появлялись его настройки, и для того, чтобы с ее помощью добавить еще один слой, нужно было выделить обычный слой на палитре Layers. Что ж, в Photoshop CS6 этого досадного неудобства больше нет.

Настройки корректирующего слоя Яркость/Контрастность в Photoshop CS5

Настройки корректирующего слоя Яркость/Контрастность в Photoshop CS6

В новой версии палитра Adjustments исключительно для создания новых корректирующих слоев, все их параметры перенесены на новые свойства палитру. Благодаря такому подходу создать новые слои можно в неограниченном количестве, не использовать лишних движений.

При создании нового слоя настройки палитра Свойства появляются в правой части области области. Размеры палитры регулируются — ее можно уменьшить или увеличить как по горизонтали, так и по вертикали. Например, если идет работа с кривыми или уровнями, палитру удобно сделать шире, а если нужно всего лишь изменить положение ползунка — ее можно максимально сузить.

На новой палитре можно работать не только с корректирующими слоями, но и с их масками, причем переключение между настройками слоев и масок осуществляется при помощи аккуратных кнопочек.

⇡ # Новый корректирующий слой Color Lookup

Появление палитры Properties — не единственное улучшение, которое касается корректирующих слоев. К пятнадцати слоям настройки, существовавшим в Photoshop CS5, был добавлен шестнадцатый — Color Lookup. Его предназначение — быстрое использование цвета на изображении, используя файл LUT. Такие файлы используются в основном для переноса информации о цветах одного приложения в другое при производстве фильмов.

В Photoshop же данный корректирующий слой позволяет быстро получить с определенным настроением. Например, с цветами осени, сделанную при лунном свете и так далее. В Photoshop есть более трех десятков вариантов изменений цветов на изображении, но при желании можно использовать и собственные файлы LUT. Поддерживаются файлы ICM, ICC и CUBE.

⇡ # Улучшения в Eyedropper

Возможно, некоторые читатели помнят, что в Photoshop CS5 были расширены настройки инструмента Eyedropper, который удобно использовать для выбора цвета, если нужно получить оттенок, уже присутствующий на изображении. В CS6 в его параметры было внесено еще одно важное улучшение. Раньше Eyedropper мог использовать только цвета со всех слоев или с текущим слоем, теперь же можно выбрать:

  • цвета с текущего слоя и слоя, который находится под ним;
  • со всеми слоями без учета изменений, которые вносятся корректирующими слоями;
  • с текущим слоем и слоем, который находится под ним, без учета изменений, которые вносятся корректирующими слоями.

⇡ # Одновременные манипуляции с слоями

Доводить до ума инструменты, которые уже имеются в арсенале программы, — это не менее сложно, чем придумывать новые средства для редактирования графики. Например, при работе с многослойным файлом всегда напрашивалась одна полезная функция — редактирование нескольких слоев одновременно. Она может быть полезна, скажем, если на дизайнерском макете присутствует два-три слоя, к которому необходимо быстро применить один и тот же эффект. Если попробовать поставить на место программистов вопрос, как реализовать такую ​​функцию не таким и простым. Добавить в интерфейс с этой опцией? Интегрировать новую команду в контекстное меню? Сделать где-то в интерфейсе новую кнопку? Все эти вопросы разработчика из Adobe приходится решать для каждой мелочи. Причем любые изменения в программе нужно делать так, чтобы потом никто не засомневался в «интуитивно понятном интерфейсе» новой версии.

Для реализации подобной задачи в Photoshop CS6 добавлена ​​возможность применения эффектов слоя к группе слоев. Это очень удобное и полезное нововведение. Раньше, чтобы добавить эффект слоя на несколько слоев одновременно, нужно было настроить его для первого слоя, скопировать его в буфер команду «Копировать стиль слоя», прицелиться по нужным слоям на палитре, удерживая прочую команду CTRL, выделить, после чего выполнить команду «Вставить слой» Стиль. Теперь эта процедура выглядит и проще, и нагляднее — слои собираются в группу, после эффекта слоя присваивается целой группой. При этом всем слоям, включенным в эту группу, автоматически назначается добавленный эффект слоя. Если некоторые слои, включены в группу, раньше были созданы новые слои, они никуда не пропадают, просто новый общий эффект добавляется поверх старых.

Еще один пример быстрой работы с слоями в новом Photoshop — замечательная возможность использования фильтров для слоев, которые мы подробно описали в предыдущем обзоре. Напомним, новый Photoshop дает возможность отображать на палитре только нужные слои, используя фильтры по типу, режиму наложения, наличию эффектов слоя, по имени, атрибутам и цветовым меткам.

А как только на палитре выделены отдельные слои, с которыми можно выполнить ряд операций, которые раньше были доступны только для одного выделенного слоя. Например, теперь можно изменить режим наложения для любого числа выделенных слоев или закрыть слой для редактирования (в Photoshop CS5 можно было пакетно только изменить непрозрачность слоев). Чтобы изменить режим смешивания с Overlay на Normal, теперь это можно сделать в три щелчка мышью: сначала выбрать фильтр и режим Overlay, а объединить все слои и изменить режим смешивания. /p>

И еще немного о слоях. Чтобы не запутаться в большом количестве слоев, стоит давать им понятные имена. В новом Photoshop не нужно обращаться к мыши. Как только вы напишете новое имя слоя, нажмите Tab, после чего можно сразу набирать название второго слоя и так далее.

⇡ # Улучшения в работе со стилями слоев

Кроме того, были внесены некоторые другие изменения в этой популярнейшей функции. Во-первых, внимательные пользователи могут заметить, что список эффектов был перетасован — Drop Shadow больше не находится в самом низу списка, изменен и порядок других стилей слоя.

тд>
Список стилей слоев в Photoshop CS5 Список стилей слоев в Photoshop CS6

В отличие от предыдущих версий, новый Photoshop показывает в том порядке, в котором они применяются к изображению. «Drop Shadow» используется первым, и поэтому он отображается в самом низу, а Bevel & Emboss —ним, поэтому его место вверху. словами, теперь при взгляде на список стилей слоя можно сразу понять, будет ли влиять добавление новых эффектов на уже предложенные.

Еще одно нововведение, которое касается работы со стилями слоев, — их растрирование, многие пользователи Photoshop будут в недоумении и удивленно воскликнут: «Неужели этого не было раньше?» Невероятно, но факт: в Photoshop CS5 и более ранняя версиях в меню Layer → Rasterize вы не найдете команду Layer Style.

После растрирования стили слоев больше не доступны для редактирования, но зато к такому слою можно вновь применить те же эффекты, что может быть полезно, например, если вы хотите их многократно усилить. /p>

⇡ # Новые фильтры и их организация

Первое, что бросается в при открытии меню Фильтры глаза в Adobe Photoshop CS6, — это отсутствие некоторых привычных групп фильтров (Artistic, Brush Штрихи, эскиз, текстура). На самом деле фильтры никуда не исчезли, просто все эффекты, которые происходят посредством окна Галерея фильтров, были из меню фильтров.

Чтобы применить один из имеющихся в меню эффектов, просто откройте галерею фильтров — и вы найдете его там. фильтров из в ышеозначенных категорий Галерея фильтров открывается в любом случае. Впрочем, для тех, кто недоволен таким изменением интерфейса, предусмотрена команда для возвращения к старому виду меню Фильтры. Для этого откройте окно Правка → Настройки → Плагины и установите галочку напротив Показать все группы и названия галереи фильтров.

В Adobe Photoshop CS6 пять новых фильтров, большинство из которых предназначены для фотографов. Это Field Blur, Iris Blur и Tilt-Shift для размытия изображений, а также Adaptive Wide Angle, предназначенный для исправления искажений, изображений при использовании сверхширокоугольного объектива камеры. Подробнее об этих фильтрах мы писали в обзоре бета-версии, поэтому повторяться не будем.

Если составить рейтинг самых востребованных эффектов, которые могут быть получены средствами графических редакторов, преобразование фотографии в картину наверняка в первой пятерке. Существуют даже цели, специально предназначенные для этой программы, а в Photoshop получить эффект рисованного изображения можно разными способами. В Photoshop CS6 появился еще один метод, который наверняка может претендовать на первое место по простоте.

Новый фильтр так и называется — Oil Paint. Для работы с ним используется аппаратное ускорение, поэтому со старыми видеокартами фильтр работать не будет — вам не удастся даже его запустить

Зато благодаря задействованию возможностей графического процессора при изменении настроек фильтра обновление в окне предпросмотра будет происходить в реальном времени. У пользователя есть возможность управлять размером и направлением мазков, а также делать изображение похожим на чеканку. В целом настройки понятны, при этом они позволяют сымитировать самые разные техники масляной живописи.

⇡ # Новый фильтр Lightning Effects

Фильтр Lightning Effects давно нуждался в «косметическом ремонте». Когда размеры мониторов были небольшими, а те аппаратные мощности не располагали к, чтобы без особой необходимости работать с графикой в ​​высоком разрешении, модуль управления виртуальным светом был вполне приемлем. Однако по мере того как интерфейс графического редактора раздавался вширь, целиться в крохотное окошечко стало совсем неудобно. Поэтому то, что в Photoshop CS6 этот инструмент полностью видоизменен, кажется вполне логичным.

Теперь управление настройкой света происходит непосредственно на холсте, а все параметры данного операции оказывают на отдельные палитры. Удобство нового интерфейса заметно невооруженным глазом — он стал не только наглядным, но и за ревью с Photoshop CS6 на планшетных ПК.

Во-первых, теперь можно быстро установить параметры с помощью круглого регулятора в центре источника. Во-вторых, очень удачной оказалась идея расширения. На отдельном палитре со списком всех добавленных источников можно быстро и быстро выделить один или несколько осветителей.

Кроме этого, визуальное представление источников света стало более логичным. Например, при работе с Infinity Light на экране появляется трехмерный макет с направляющей, который можно вращать в трех измерениях как трекбол, подбирая оптимальное положение. Источник направленного света показывает как два овала, которые определяют крайние границы затухания света. Можно изменить границы овалов и их форму с помощью контрольных маркеров. Все источники света раньше показывались в крохотном режиме предварительного просмотра в виде простых точек, причем, у каждого типа источника имеется своя пиктограмма..

При работе с эффектами света на панели инструментов графического редактора теперь можно использовать для быстрого возврата некоторых настроек, в частности, в частности, осветителя, а также его исходные расположения на холсте.

# div >

Работа с новым Lightning Effects происходит с задействованием мощностей видеокарты, поэтому если видеоадаптер не поддерживает аппаратного ускорения, то запустить для работы с фильтром.

⇡ # Улучшенные средства для работы с текстом

Команды, предназначенные для работы с текстом, в Photoshop CS6 вынесены в отдельное меню , которое называется точно так же, как и инструмент для добавления надписей, — Type.

В нем можно несколько совершенно новых команд (остальные были перенесены из других меню). При помощи команды Extrude to 3D можно превратить обычный текст в трехмерный и использовать его, используя инструменты для работы с трехмерной графикой (только в редакции Extended). Подменю Font Preview Size дает возможность изменить размер списка предварительного просмотра гарнитуры шрифта. По умолчанию используется средний размер, но если нужно рассмотреть особенности шрифта в деталях, его можно изменить на большой или даже на очень большой.

Веб-дизайнерам обязательно стоит обратить внимание на новую команду Paste Lorem Ipsum, которая дает возможность быстро вставить фрагмент текста в рамку для надписи. Эта команда разработчик, штатная, например, при разработке сайтов. Дизайнер может задать все параметры оформления текста, продумать расположение надписей на странице, однако вместо реального использования использовать стандартный шаблон Lorem Ipsum.

Наконец, еще одно важнейшее нововведение, которое касается работы с текстом, — использование стилей абзацев и символов. Благодаря этому можно использовать любые параметры текста для дальнейшего использования, применяйте их к нескольким фрагментам текста, а также одним щелчком мыши вносят правки в разные надписи на макете, только параметры стиля. Стили заговорская группа ину со стилями абзацев. Например, в тех случаях, когда некоторые буквы надписи требуется сделать другого цвета.

⇡ # графика

Работа с кривыми в Photoshop CS6 также была улучшена. Такие часто используемые операции, как заливка и обводка (заливка и обводка), в CS6 реализованы точно так же, как и в Adobe Illustrator. Если раньше для их реализации приходилось использовать эффекты слоя, то в новой версии все намного проще. Чтобы ими воспользоваться, необходимо прибегнуть к настройкам созданной формы инструментов.

Более того, инструмент Strokes теперь может делать« гирлянды »пунктирных линий, кружков и прочих настраиваемых профилей.

Также усовершенствованы инструменты для манипуляции векторными формами. Например, с помощью меню выравнивания вы можете быстро сориентировать несколько выделенных объектов типа Shape, используя на одном слое.

⇡ # Camera Raw 7

По устоявшейся традиции каждая новая версия Photoshop поставляется с обновленным модулем Camera Raw. CS6 не стала исключением — в ее состав входит седьмая версия Camera Raw (разные номера версий, кстати, вносят некоторую путаницу).

Многое из того, что вошло в новой версии Camera Raw, ранее уже было доступно в программе Lightroom 4, выпущенной в марте этого года. позиционируется как самостоятельный графический редактор для фотографов, а Photoshop с Camera Raw ориентирован на более широкую аудиторию, поэтому большинству пользова телей в этом модуле покажутся новыми.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это то, что практически все ползунки для коррекции экспозиции, контрастности, теней и пр. теперь имеют отрицательные значения. Вместо ползунков Fill Light и Recovery появились новые: Shadows и Whites, названия которых более понятны. Некоторые опции, такие как Clarity и Blacks имеют те же названия, однако алгоритм применения этих параметров был улучшен. В результате, например, при повышении четкости изображений с помощью ползунка Ясность неприятный эффект ореола не появляется.

Также были расширены настройки кисти Adjustment Brush, которая, напомним, дает возможность применять разные инструменты Camera Raw не ко всему изображению, а к лишь выбранному фрагменту. Теперь в настройках Adjustment Brush можно управлять снижением шума, а также наличием теней и светлых участков.

⇡ # Новые возможности работы с 3D

Photoshop выходит в двух редакциях, начиная с с версии CS3, однако лишь с выходом CS6 преимущества редакции Расширенная стали понятны. До сих пор Photoshop Extended отличался от редакции Стандартные наличием инструментов для работы с видеофайлами и с трехмерными объектами. Однако ни первая, ни вторая возможность, откровенно говоря, не выдерживали никакой критики. Конечно, было интересно применять привычные фильтры Photoshop ко всему видеоряду, однако отсутствие полноценного рабочего стола для работы с видео портило всю картину. В СS6 наконец-то появилась временная шкала Timeline, и видеофайлы теперь можно редактировать так же, как в Premiere и десятках других видеоредакторов. Вместе с этим возможности для работы с видео стали доступны для более широкой аудитории, так как были перенесены из редакции Extended в Standard.

Единственной «фишкой» расширенной редакции осталась работа с 3D. Стоит ли она того, чтобы выкладывать 300 долларов дополнительно? Если бы речь шла об инструментах для работы с 3D, канцелярия в CS5, ответ был бы однозначным — нет, не стоит. Однако в новом «Фотошопе» они вышли на новый уровень. Средства для работы с 3D-объектами, доступные в редакции Расширенные, в основном нужны графическим дизайнерам, желающим разнообразить эффекты объемного текста. Используя функцию выдавливания текста в 3D-режиме, можно получить интересные эффекты, которые не сравнить с теми же, которые доступны при помощи стиля слоя Bevel & Emboss.

Редактирование трехмерных объектов в СS6 выполняется непосредственно на рабочей области. Ее надо было бы назвать холстом, но хочется написать — в окне, так как работа в ней очень напоминает работу в трехмерном редакторе.

В левой верхней части рабочей области отображается трехмерная сцена в одной из выбранных проекций: сверху, слева, снизу, справа и т.д.

Объёмный текст можно вращать, перемещать в трехмерном пространстве, эксперт вид камеры, настраивать освещение, подбирать материалы. Для манипуляций используется уже соединенная выше новая палитра Свойства, на которых появляются элементы трехмерной сцены. Сами представлены в виде иерархической структуры на палитре 3D.

В Photoshop можно работать не только с обычным текстом, но и со сферами, кубиками и другими простейшими 3D-примитивами. Редактировать трехмерные поверхности (пока что?) Нельзя, однако в СS6 гораздо проще ими манипулировать, чем раньше. Если в проекте задействуется несколько 3D-объектов, возникает необходимость сразу выполнить их положением друг друга. В новой версии есть специальная панель для выравнивания объектов, которая помогает это делать.

Еще одно улучшение, которое нельзя не заметить, — все 3D-объекты в Photoshop CS6 отбрасывают тень.

Прорисовка теней осуществляется в режиме реального времени без необходимости визуализации, и это действительно если трехмерная составляющая сцены содержит всего лишь один объект, он все равно будет отбрасывать тень на условную плоскость, которая обязательно присутствует в проекте. впечатляет (3D-редактор 3ds Max получил такую ​​возможность всего лишь пару лет назад!). Получить доступ к настройкам теней можно на палитре Properties, если выбрать пункт Environment на палитре 3D. Можно управлять не только видимостью тени, но и ее цветом (раньше такие опции не было), есть также возможность включения мягких теней, которые выглядят более реалистично. Стоит, однако, заметить, что в текущей версии Photoshop их показывает на рабочей области в реальном времени, работает некорректно, поэтому, чтобы оценить результат изменения настроек, сцену нужно просчитать. Для этого на палитре 3D есть специальная кнопка Render. Кроме теней, Photoshop способен генерировать и реалистичные отражения, но с настройками по умолчанию они невидимы.

⇡ # Некоторые «за» и «против»

Конечно, в новой версии Photoshop далеко не все так гладко, как хотелось бы. Некоторые инструменты требуют доработки, особенно заметно при работе с 3D, когда программа начинает работать подтормаживать, то вдруг закрывается без видимой на то причины.

Простейшую операцию трансформации слоя графический редактор почему-то стал выполнять с секундной задержкой. Некоторыми другими средствами программы также наблюдается подобная медлительность — скажем, это заметно при включении и отключении предварительного просмотра некоторых инструментов. Кроме того, новая версия Photoshop активнее расходует аппаратные и системные ресурсы. При выполнении одних и тех же операций в Photoshop CS5 и Photoshop CS6, последний «откусывает» больше оперативной памяти. Что ж, подобный факт вполне ожидаем, поскольку прогресс не стоит на месте. Однако на возникновении задержек (пусть и мизерных) это вполне можно поставить в упрек разработчикам.

спорным является и переработанный модуль для управления освещением. Теперь он привязан к трехмерному движку и ставит жирный крест на совсем старых видеокартах. Если предыдущая версия работать на стареньком ПК, то CS6 уже будет «заводиться» с серьезными ограничениями — фильтр Lightning Effects, равно как и новый Oil Paint, вообще невозможно будет применить. Поэтому, если на вашем компьютере в настройках производительности Photoshop блок параметров, отвечающих за использование возможностей GPU, неактивен, нужно подумать, стоит ли обновляться.

То, что современный графический редактор требует свежего компьютерного железа, вызывает возражений. Однако стабильность работы новой версии могла бы быть и получше. При выполнении сложной задачи, например при одновременной работе с пятью открытыми документами, каждый из которых содержит по несколько слоев, программа может «обрадовать» пользователя ошибкой и закрыться.

Но вот тут-то начинается самое интересное. При аварийном завершении Photoshop работа не пропадает. Да, вы не ослышались. Наконец свершилось то, о чем так долго мечтает тысяч дизайнеров и художников по всему миру, — новая версия программы создает копию выполняемой работы. В случае возникновения непредвиденной ошибки программа открывает предыдущую сессию, прибавив к названию файла рабочего индекса восстановления. Это огромный плюс, который в конечном итоге перекрывает все недостатки новой версии. Случайные закрытия — это мелочь, которая не идет ни в какое сравнение с спокойно работать и не бояться, что какой-нибудь программный или аппаратный форс-мажор убьёт несколько часов напряженных трудов. По умолчанию в настройках программы новая автоматическое сохранение включено и настроено на периодичность резервной копии всех открытых документов каждые 10 минут. Чтобы перейти к настройкам опции «Автоматически сохранять информацию для восстановления», нужно переключиться в раздел Обработка файлов окна настроек Photoshop. Самый маленький промежуток времени, через данные могут записываться «про запас», — 5 минут, максимальное время — один час.

⇡ # Заключение

В целом Photoshop CS6 полностью оправдывает ожидания. Функциональные возможности программы становятся шире, но при этом не появляется откровенно бесполезных опций. Последняя версия — это хороший букет усовершенствований старых инструментов плюс несколько новых фильтров и модуль для работы с видео, перенесенный из редакции Extended. Эта версия не сделает переворота в компьютерной 2D-графике, но повседневная работа дизайнеров таким редактором станет, безусловно, легче. И самое главное — благодаря функциям автосохранения, выполненная работа не пропадет из-за сбоя. А это, согласитесь, огромный аргумент в пользу Adobe Photoshop CS6.

Необходимо также добавить, что сбои в работе Photoshop CS6 может возникнуть в том числе по причине плохой совместимости со старыми версиями модулей от сторонних разработчиков. Для последних, безусловно, хороших новостей главное нововведение — поддержка Photoshop CS6.

⇣ Содержание
  • Еще пара слов по настройке интерфейса
  • Свойства панели
  • Новый корректирующий слой Color Lookup
  • Улучшения в Eyedropper
  • Одновременные манипуляции с слоями
  • Улучшения в работе со стилями слои
  • Новые фильтры и их организация
  • Новый фильтр световых эффектов
  • Улучшенные средства для работы с текстом
  • Векторная графика
  • Camera Raw 7
  • Новые возможности работы с 3D
  • «Некоторые за» и «против»
  • Заключение
Комментировать ( )
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL + ENTER.
Материалы по теме
10 полезных программ для Windows, которые должны быть на ПК
Смарт-ТВ на прокачку: обзор 10 лучших приложений для Android TV
15 полезных ботов для Telegram на все случаи жизни
Десять альтернатив «Яндекс.Навигатору». Выбираем подходящий вариант
10 верных способов восстановить Windows при возникновении сбоев
Обзор 10 программ для ведения заметок: выбираем лучший вариант


Corel PaintShop Pro X6: есть ли жизнь без Photoshop?

Фотолюбители с достаточным опытом съемки, которым приходилось работать с камерами разных производителей, знают, что каждый аппарат обладает своим характером. В теории максимально достоверно увиденное изображение. Однако на практике можно наблюдать, что снимки, сделанные в одних и тех же условиях, но на разной аппаратуре, различаются. И зачастую обусловлены не только и не столько конструкцией объектива или прочими техническими особенностями.

Разработчики цифровых устройств для захвата изображений напрямую в том, чтобы записываемые фотографии не только были правдивыми, но еще и выглядели привлекательно. Само понятие о «красоте» у каждого своего, поэтому и изображение каждой цифровой камеры: в одной модели картинка «холодная», в другой — слишком резкая, в третьей — особенно насыщенная и так далее.

Так же различаются между собой и графические редакторы. Одна и та же задача по обработке изображения может быть реализована с помощью разных подходов и методик коррекции. И результат нередко может быть разным, даже если вы выполняете такую ​​простейшую операцию, как автоматическая настройка цветового баланса. Вероятно, именно этим можно объяснить удивительную живучесть графических редакторов «второго эшелона», таких как, скажем, Corel PaintShop Pro.

Это приложение очень удачно заняло свое место на рынке ПО для обработки изображений. Оно позволяет редактору долгое время оставаться на плаву и даже развиваться. PaintShop Pro имеет достаточный инструмент, чтобы гордо считаться полноценным графическим редактором. Более того, если сравнить этот пакет для обработки фотографий с другими приложениями для работы с растровой графикой, то по многим параметрам продукт от Corel уверенно выйдет победителем.

Выход версии Corel PaintShop Pro X6 — хороший повод еще раз обратить внимание на эту программу и оценить ее эффективность при работе с фото.

Главное нововведение последней версии Corel PaintShop Pro X6 — увеличенная производительность программы. Разработчики переделали движок редактора, в результате чего ускорилась обработка изображений.

В процессе инсталляции последней версии Corel PaintShop Pro мастер установки предлагает выбрать любую версию ставить — 32-битную, 64-битную или обе.

Вероятно, это необходимо для того, чтобы все дополнения к программе гарантированно работали. 32-битную версию с 64-битной мы не видим. Тем более что последняя позволяет использовать больше оперативной памяти и более полно задействовать вычислительные возможности процессора.

Еще одна мелочь по установке — не спешите нажимать «далее» . На одном из этапов установки программа рекомендует установить панель для браузе ра от гугла. Полагаем, лишний мусор в системе не нужен, поэтому эту опцию лучше отключить. Довольно странно видеть такой «довесок» в платной программе именитого бренда.

Поработав некоторое время с версией X6, мы можем сказать, что прирост в скорости работы заметен с первого взгляда. Особенно это бросается в глаза, когда обрабатывается изображение с высоким разрешением, а также при выполнении некоторых ресурсоемких операций, таких как коррекция экспозиции.

Второе и, пожалуй, последнее заметное нововведение Corel PaintShop Pro X6 коснулось инструментов . Теперь выделяется нужные области на снимке стало намного проще появлению интеллектуального выделения и режим автоматического выделения. Последний сам завершает выделение области, «догадываясь» по контурам объектов, что пользователь хотел обозначить.

Corel PaintShop Pro состоит из двух частей — утилиты для управления и каталогизации снимков, а также непосредственно из модуля для работы с изображения. Эти два приложения интегрированы друг с другом. Просматривая снимки, пользователь может мгновенно отправлять их на редактирование в основной модуль PaintShop Pro, а также запускать пакетную обработку: например, указывать, какие именно фотографии должны быть объединены в цельный коллаж.

Corel PaintShop Pro избавляет пользователя от утомительной рутины разбора фотографий. Снимки в Corel PaintShop Pro классифицируются по целому ряду признаков. Программа может использовать теги, метаданные EXIF, установленный рейтинг и даже искать определенного человека на других фото.

Пользователей часто интересует вопрос: может ли Corel PaintShop Pro стать альтернативой Lightroom или Photoshop? Конечно, нет. Lightroom для конечной и коррекции фотографий, импортированных настроек камеры, в то время как Corel PaintShop Pro больше нацеленное на так называемое пиксельное редактирование, создание коллажей, ретуширование, художественную обработку и так далее. Хотя и общие инструменты для коррекции в нем также имеются.

А до самого уровня этого графического редактора программе очень далеко. Намного более скромный набор инструментов, недостаток в средствах обеспечения работы (хотя скрипты в редакторе от Corel есть) и большой дефицит гениальных инструментов вроде стилей делает невозможным предположение о каком-либо конкуренции между этими программами.

И тем не менее Corel PaintShop немного напоминает Adobe Photoshop. Во многом схожий интерфейс, работа с проектами происходит на отдельных вкладках, похожая панель инструментов, палитра слоев и так далее. Даже набор эффектов в чем-то перекликается с подборкой фильтров Photoshop.

Кроме того, немало в этих редакторах похожих инструментов или средств, выполняющих одни и те же действия. Например, в редакторе от Corel имеется инструмент под названием Smart Carver, который схож с Content Aware Scale в Photoshop.

Он может потребоваться, когда возникновение нежелательного объекта из снимка — например, удалить случайно попавшего в кадр прохожего или автомобиль. Также с его помощью можно менять соотношение сторон фотографии, сохраняя при этом пропорции деталей на фото.

Однако, несмотря на общие черты, продукт от Corel не может считаться универсальным редактором. Для того, чтобы PaintShop Pro и Photoshop можно было поставить на один уровень, в Corel PaintShop Pro необходимо добавить массу дополнительных опций. Так, например, приобретение Corel PaintShop Pro, будьте готовы к тому, что создавать панорамные снимки у вас не выйдет. Как могли разработчики Corel обойти эту важнейшую функцию графического редактора — не понятно. Тем не менее факт остается фактом. Процедура склейки отдельных фрагментов в цельном изображении Corel PaintShop Pro — это настоящий шаманский танец с бубном.

Как было сказано в начале обзора, Corel PaintShop Pro использует свою собственную философию обработки изображений. В программе реализована незамысловатая стратегия «сделайте мне быстро и красиво». Слишком дешевый прием? Возможно.

И тем не менее не стоит шарахаться от подобной концепции, ведь программа все-таки выпускается под маркой Corel, а это уже подразумевает, что откровенно плохим продуктом PaintShop Pro может быть. «Быстро» не всегда означает «плохо».

Разработчики множества инструментов, отталкиваясь от задачи, стараясь найти ее простое и эффективное решение. Так, создание HDR-изображений в Corel PaintShop Pro происходит даже быстрее, чем в Photoshop. И хотя в редакторе от Adobe возможности по редактированию изображений с широким динамическим диапазоном несоизмеримо больше, возможности модуля PaintShop Pro для анализа HDR-снимков и поправки экспозиции хватает в девяноста случаях из ста. Очень простой и эффективный этап выравнивания, минимум времени на обработку группы снимков и пара-другая настроек для получения «художественного» эффекта HDR — что еще нужно фотолюбителю?

А между прочим, в процессе коррекции HDR-снимков Corel PaintShop Pro не просто объединяет части изображений. Редактор идентифицирует, какая камера была сделана фотография, и использует определенную для данного устройства корректирующую кривую, которая делает цветовой баланс снимка более естественным. Программа наслышана про большинство самых популярных производителей цифровых камер — Canon, Nikon, Kodak, FujiFilm, Casio и прочие.

Большинство фотографий теряет свою привлекательность из-за неверных настроек экспозиции, а также из-за неправильного ракурса относительно источника света. В результате таких ошибок получаются снимки с сильными засветами или слишком темными областями. И в первом, и во втором случае Corel PaintShop Pro дает шанс исправить ситуацию. Например, с помощью инструмента Подсветка можно «вытянуть» снимки, сделанные против света. Инструмент Fill Flash дает возможность выполнить обратное действие — высветлить участки изображения, которые ушли в тень. Оба инструмента содержат минимум настроек.

Инструмент подмены оттенков Color Changer работает очень корректно и практически без ошибок. Изменить с его помощью цвет заката в Corel PaintShop Pro пара пустяков, в то время как в Photoshop нужно проявить смекалку, чтобы решить такую ​​задачу.

С помощью Color Changer можно даже ретушировать снимки, но это уже высший пилотаж. Кстати, для портретной ретуши в этом редакторе имеется целый набор инструментов, облегчающих коррекцию недостатков лица, — для отбеливания зубов, коррекции цвета кожи и прочего.

PaintShop Pro работает не менее стабильно, чем Photoshop, при этом в графическом редакторе Corel также представлены опции для регулярного создания резервной копии редактируемого изображения.

В PaintShop Pro даже можно найти опцию, которую в Photoshop нет как таковой. В редакторе от Corel можно создать интерактивную карту путешествий, на которой указываются места, где вы побывали и делали фотографии. С помощью сервисов Facebook и Dropbox можно загрузить изображения и делиться ими с другими участниками социальной сети.

Конечно, с выходом Corel PaintShop Pro X6 ничего не изменилось. Тем не менее разработчики Corel сделали важный шаг для развития программы — подготовили ее движок для максимально эффективного использования ресурсов современных ПК. Это, в свою очередь, дает любителям цифровых фотографий надежду на то, что в следующей версиих. Мы увидим усиление инструментария и расширение его функциональности. А там, глядишь, и вопрос конкуренции с редактором Adobe уже не будет лишен актуальности, как сегодня.

Комментировать ( )
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL + ENTER.
Материалы по теме
Обновился графический редактор Pixelmator
10 полезных программ для Windows, которые должны быть на ПК
Смарт-ТВ на прокачку: обзор 10 лучших приложений для Android TV
15 полезных ботов для Telegram на все случаи жизни
Десять альтернатив «Яндекс.Навигатору». Выбираем подходящий вариант
10 верных способов восстановить Windows при возникновении сбоев
Оцените статью
logicle.ru
Добавить комментарий